Национальный закон о психическом здоровье — закон, о котором, как сообщается, много говорили в 2013 году — должен был положить конец варварской практике в Китае: запиранию полицией оппонентов, петиционеров и «нарушителей спокойствия» в психиатрические учреждения, которые лучше всего назвать тюрьмами из ада.
Новый отчет неправительственной организации Safeguard Defenders показывает, что эта проблема сохраняется и что жертвы не защищены.
Термин «Анькан», что в переводе с китайского означает «мир и крепкое здоровье», — это термин, используемый для обозначения системы, в которой полиция может насильно интернировать людей без проведения какой-либо психиатрической экспертизы. Анькан возник в 1980-х годах как специальные психиатрические центры содержания под стражей, управляемые полицией и действующие вне традиционной системы психиатрического здравоохранения. Эти объекты продолжают работать и сегодня, хотя с тех пор они изменили свое название.
Попав в заведение, выбраться оттуда практически невозможно. Некоторые жертвы томятся там годами, у них никогда не было проблем с психическим здоровьем — они попали туда, потому что власти сочли удобным заставить их исчезнуть как проблемных граждан. Жертвы не имеют даже самых элементарных средств защиты, в отличие от обычных центров содержания под стражей или тюрем.
В новом отчете указаны 109 таких учреждений в 21 провинции Китая. Выяснилось, что две трети задержанных полицией никогда не подвергались первоначальной психиатрической экспертизе. Большинство из выявленных жертв были либо диссидентами, либо петиционерами — давними занозами в боку местных властей.
Дун Яоцюн привлекла внимание всего мира после того, как разбрызгала чернила на агитационный плакат китайского лидера Си Цзиньпина. Дэн Фуцюань — бывший солдат, подавший жалобу на отказ в компенсации за лечение травм, полученных во время службы в Народно-освободительной армии. Сун Цаймин публично поддерживал Го Вэньгуй, критика Коммунистической партии Китая (КПК). Ли Тяньтянь, молодая девушка, публично поддержала учительницу, которая была наказана за призыв к своим ученикам подвергнуть сомнению официальные исторические нарративы, установленные КПК.
Каждый из них оказался в Анькане.
Существует закон о психическом здоровье, в котором четко сказано, что никто не может быть заключен под стражу без надлежащей первичной психиатрической экспертизы. Тем не менее, полиция может помещать людей в психиатрическую лечебницу, не беспокоясь об этом. Жертвы, которых держат без связи с внешним миром, не имеют возможности обжаловать или бороться с таким нарушением закона.
По материалам The Epoch Times