ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Компартия Китая совершает преступления против человечности в отношении уйгурских мусульман в Синьцзяне: доклад ООН

Великая Эпоха
Демонстранты, поддерживающие тибетцев, уйгуров и жителей Гонконга, принимают участие в акции протеста против китайской коммунистической партии во время шествия по Риджент-стрит в сторону посольства Китая, Лондон, 1 октября 2021 года. (Matt Dunham, File/AP Photo)

Согласно новому отчету Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ), в отношении уйгурских мусульман в Синьцзяне (Китай), мог быть совершен ряд «серьезных нарушений прав человека».

48-страничный отчет был опубликован 31 августа уходящим в отставку комиссаром ООН по правам человека Мишель Бачелет незадолго до истечения срока ее полномочий. Бачелет подверглась критике за ее «мягкую» позицию в отношении Китая и за преуменьшение нарушений прав человека Коммунистической партией Китая (КПК).

Китай выступил против публикации отчета после того, как в 2017 году внимание ООН привлек ряд серьезных обвинений в нарушениях прав человека в отношении уйгуров и других, преимущественно мусульманских общин.

Согласно отчету, эти обвинения были в основном связаны с «применением китайским режимом стратегий борьбы с терроризмом и экстремизмом».

Следователи в ООН изучили документальные материалы, касающиеся обвинений, уделив особое внимание законам, политике, данным и заявлениям китайского режима. Согласно отчету, УВКПЧ также «запрашивало информацию и вело диалог с Китаем на протяжении всего процесса».

Они обнаружили «достоверные доказательства» пыток в так называемых центрах профессионального образования и обучения (VETC) в Китае в период с 2017 по 2019 годы, которые, возможно, могут быть приравнены к «преступлениям против человечности». Пекин защищает центры, заявляя, что люди в них изучают язык, осваивают работу, приобретают навыки и умения.

Согласно отчету ООН, «две трети из двадцати шести бывших заключенных, опрошенных» следователями ООН, «сообщили, что подвергались обращению, равнозначному пыткам и/или другим формам жестокого обращения», либо в центрах по борьбе с наркотиками, либо «в учреждениях VETC».

Молодой уйгурский активист держит плакат с надписью «Китай, где моя бабушка?!» во время демонстрации возле министерства иностранных дел в Берлине, где министр иностранных дел Китая должен был провести переговоры со своим немецким коллегой, 1 сентября 2020 года. (Tobias Schwarz/AFP via Getty Images)

Среди таких инцидентов, зафиксированных лицами, содержащимися в VETC, были «пытки или жестокое обращение, включая принудительное медицинское “лечение” и неблагоприятные условия содержания», а также «случаи сексуального и гендерного насилия», говорится в докладе.

В докладе также содержится обвинение Китая в использовании «антитеррористического законодательства», включающего расплывчатые законы о национальной безопасности и борьбе с терроризмом, дискриминирующие уйгурское и другие, преимущественно мусульманские меньшинства, что впоследствии привело к «серьезным нарушениям прав человека».

«Масштабы произвольного и дискриминационного задержания членов уйгурских и других, преимущественно мусульманских групп, в соответствии с законом и политикой, в контексте ограничений и лишения в целом основных прав, которыми пользуются индивидуально и коллективно, могут представлять собой международные преступления, в частности преступления против человечности», — говорится в докладе.

Уйгурские мусульмане составляют около 10 миллионов человек в западном регионе Синьцзян, и, по оценкам правозащитных групп, более миллиона человек были задержаны и отправлены в лагеря. Соединенные Штаты обвинили КПК в геноциде.

По материалам The Epoch Times USA