ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китай управляет киберпространством, чтобы заглушить критические заявления о Синьцзяне: Государственный департамент США

Великая Эпоха
Сотрудники службы безопасности патрулируют возле мечети Ид Ках в Кашгаре в регионе Синьцзян на западе Китая, 4 декабря 2019 г. (Ng Han Guan/AP Photo)

Государственный департамент США опубликовал доклад о тактике, которую использует Коммунистическая партия Китая (КПК), чтобы доминировать в глобальном дискурсе по Синьцзяну.

КПК стремится дискредитировать независимые источники, сообщающие о продолжающемся геноциде и преступлениях против человечности, совершаемых против уйгуров и представителей других этнических и религиозных меньшинств в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, говорится в докладе.

В докладе, озаглавленном «Усилия КНР по манипулированию мировым общественным мнением о Синьцзяне», рассматривается как КПК манипулирует киберпространством в своих интересах.

Например, сотрудники пропаганды в Синьцзяне создали тысячи видеороликов, в которых уйгуры отрицают жестокое обращение и утверждают, что они «очень свободны» Сначала они появились на платформах, контролируемых КПК, а затем распространились на YouTube и Twitter, чтобы манипулировать международным общественным мнением.

КПК также использует изображения, сгенерированные искусственным интеллектом, чтобы поддельные профили пользователей выглядели как подлинные. На некоторых из этих фальшивых аккаунтах неоднократно отрицались зверства КПК в Синьцзяне и утверждалось, что все это выдумки США и их союзников.

Китайский режим стремится заглушить инакомыслие, применяя «цифровые транснациональные репрессии», троллинг и кибербуллинг, говорится в докладе. Особенно в сообществах китайской диаспоры преследования в сети направлены на то, чтобы помешать пользователям делиться своими историями, запугать и заставить их соблюдать самоцензуру. Кампании троллинга часто перерастают в угрозы смерти, изнасилования или нападения.

Китай использует частные медиа-компании и мультиязычные социальные сети для охвата глобальной аудитории. Тролли играют ведущую роль в «нападках, разжигании противоречий, оскорблениях и преследовании пользователей сети, чтобы отравить информационную среду» и отвлечь внимание от критических материалов, говорится в отчете.

Демонстрант в маске, раскрашенной в цвета флага Восточного Туркестана, принимает участие в акции протеста сторонников уйгурского меньшинства на площади Беязид в Стамбуле, 1 апреля 2021 года. (Ozan Kose/AFP via Getty Images)

Распространение «позитивных историй» для опровержения обвинений в геноциде и преступлениях против человечности в Синьцзяне — еще одна тактика КПК. В отчете были приведены примеры, когда представители КПК использовали хэштеги, такие как #AmazingXinjiang и #Xinjiang, для создания образа мультикультурного общества, живущего в гармонии.

Согласно отчету, аналитическая компания Miburo Solutions выявила более 200 влиятельных лиц из третьих стран, связанных с китайскими государственными СМИ. Эти влиятельные лица создают контент в социальных сетях как минимум на 38 языках, включая английский, испанский, французский, арабский и русский, и в среднем имеют по 309 000 подписчиков. В отчете говорится, что они продвигают нарративы КПК о Синьцзяне, скрывая свою связь с китайскими государственными СМИ и организуя поездки в Синьцзян западных влиятельных лиц, поддерживающих КПК.

В отчете подробно описаны сообщения о преступлениях КПК в Синьцзяне. Например, кампания по «демографической инженерии» направлена на систематическое увеличение ханьского населения в Синьцзяне и «разбавление» концентрации уйгурского населения в регионе. КПК подвергает уйгуров принудительному труду, включая перевод примерно 100 000 уйгуров из Синьцзяна на «принудительное трудоустройство» для работы на фабриках в других регионах Китая. КПК заключила в тюрьму примерно один миллион человек с достоверными доказательствами пыток, принудительной стерилизации и других злоупотреблений.

По материалам The Epoch Times USA