ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Правозащитник проливает свет на насильственное извлечение органов в Китае

Великая Эпоха
Дэвид Мэйтас, канадский международный адвокат по правам человека, удостоенный наград, соавтор книги «Кровавая жатва: извлечение органов у практикующих Фалуньгун в Китае». (Woody Wu/AFP/Getty Images)

Америка прошла долгий путь, чтобы принять меры против принудительного извлечения органов узников совести в коммунистическом Китае, о чем впервые сообщила газета The Epoch Times более 15 лет назад.

27 марта 2023 года Конгресс США принял законопроект о наказании Коммунистической партии Китая (КПК) за принудительное извлечение органов у узников совести, что стало первой несимволической законодательной мерой, направленной против этого злодеяния.

Известный международный адвокат по правам человека Дэвид Мэйтас и покойный Дэвид Килгур, адвокат по правам человека и бывший член парламента Канады, являются пионерами в расследовании этого вопроса. Их выводы были впервые опубликованы в июле 2006 года.

В недавнем интервью в программе EpochTV «American Thought Leaders» Мэйтас поделился историей своего расследования, когда мир еще не знал и не верил в существование убийств по требованию ради органов.

В марте 2006 года жена китайского врача под псевдонимом Энни сделала публичное заявление в Вашингтоне о том, что ее бывший муж вырезал роговицы последователей Фалуньгун в больнице на северо-востоке Китая. Фалуньгун, постулатами которого являются правдивость, сострадание и терпение, является духовной практикой, адепты которой подвергаются жестокому преследованию в Китае с июля 1999 года.

В поисках способа независимого расследования некоммерческая организация «Коалиция по расследованию преследования Фалуньгун» (Coalition to Investigate the Persecution of Falun Gong) обратилась к Мэйтасу.

Мне прямо сказали: «Если это произойдет, то не будет никаких тел, все будут кремированы. Не будет вскрытий, не будет свидетелей. Все происходит в закрытой обстановке», — вспоминает Мэйтас. «Нет никаких документов, кроме документов китайских больниц и тюрем, к которым нет доступа. Нет места преступления. В операционной сразу же делается уборка».

Он взялся за это дело, зная, что работы будет много. По его словам, он не стремился доказать, что Энни была права. Наоборот, он держался непредвзято.

(Слева направо) Дэвид Килгур, Дэвид Мэйтас и Итан Гутманн, авторы книги «Кровавая жатва/бойня: обновление», Лондон, Англия, 25 ноября 2014 года. (Simon Gross/The Epoch Times)

«Вывод, к которому мы с Килгуром пришли, не был результатом одного конкретного поразительного доказательства. Это было совокупностью всех собранных доказательств», — сказал Мэйтас.

Коммунистическая партия Китая превозносила Фалуньгун за его пользу для здоровья после того, как в 1992 году эта практика была представлена общественности. Однако в 1999 году число приверженцев Фалуньгун превысило численность членов КПК на 10–40 миллионов человек. «Партия просто забеспокоилась о собственной популярности на фоне популярности Фалуньгун, который в то время не был антикоммунистическим, а был просто некоммунистическим», — добавил он. Зависть КПК проявилась в общенациональном преследовании, начатом в июле 1999 года.

По мнению Мэйтаса, мирное сопротивление Фалуньгун началось с убеждения, что произошла какая-то ошибка.

Вначале многие арестованные протестующие Фалуньгун были освобождены, так как их число превышало количество мест заключения. Позже эти адепты поняли, что их близкое окружение тоже пострадало из-за этих протестов. Их семьи и руководители по месту работы подвергались преследованиям и даже финансовым санкциям. Поэтому они снова выходили на протесты, после которых их семьи оказывались в неведении об их местонахождении.

Мэйтас и Килгур заметили такую особенность: анализ крови и обследование органов проводились почти исключительно у последователей Фалуньгун. По словам Мэйтаса, когда он начал свое расследование, большинство опрошенных им последователей Фалуньгун не знали о принудительном извлечении органов. Вместо этого они хотели рассказать о пытках и издевательствах в китайских трудовых лагерях и тюрьмах.

Те, кто вёл это расследование, звонили в китайские больницы, выдавая себя за родственников пациентов, нуждающихся в пересадке органов. Они просили именно «органы адептов Фалуньгун», потому что они медитируют и обычно более здоровые, чем другие источники органов. И ответы врачей были положительными.

В программе телеканала Phoenix китайскому врачу была представлена расшифровка записи звонка. Он признал и то, что принимал звонок, и все содержание расшифровки, за исключением того, что связано с Фалуньгун.

Мэйтас назвал принудительное извлечение органов у последователей Фалуньгун «медленно развивающимся геноцидом».

«Не всех убивают сразу или в течение короткого периода времени. Это растянулось на десятилетия. Это началось в 2001 году, а сейчас 2023 год. Это продолжается уже 22 года». Он добавил, что в последние годы источником органов все чаще становятся уйгуры.

Он также сказал, что извлечение прибыли является частичным мотивом, но не основным.

«Что движет этим [принудительным извлечением органов у последователей Фалуньгун], так это не деньги. Коммунистическая партия репрессировала Фалуньгун не из-за денег. Они подавляли Фалуньгун, потому что он был слишком популярен. По их мнению, он угрожал гегемонии коммунистической партии в Китае», — добавил он.

Благодаря неустанным усилиям Мэйтаса, Килгура и последователей Фалуньгун многие страны и политики узнали о проблеме.

Когда Мэйтас и Килгур только начинали свою работу, не существовало никакого экстерриториального законодательства по борьбе со злоупотреблениями при пересадке органов.

На сегодняшний день 19 стран, включая США и Канаду, приняли экстерриториальное законодательство, согласно которому люди, участвующие в убийствах ради органов за рубежом, могут быть привлечены к ответственности внутри страны, говорит Мэйтас. «Но это только 19 стран. Существует 194 страны, и нам предстоит еще долгий путь», — сказал он.

В Совете Европы также действует Конвенция против торговли человеческими органами, призывающая правительства признать незаконное извлечение органов уголовным преступлением.

Договор подписали и ратифицировали 13 государств-членов Совета Европы, в том числе Албания, Бельгия, Хорватия, Чешская Республика, Латвия, Мальта, Молдова, Черногория, Норвегия, Португалия, Словения, Испания и Швейцария. Коста-Рика, государство-наблюдатель, также ратифицировало Конвенцию. Чили, страна, которая не является ни членом, ни наблюдателем, получила предложение присоединиться.

По материалам The Epoch Times USA