Долго обсуждавшееся соглашение "Сила Сибири-2" (POS2) — трубопровод, по которому, после возможного завершения строительства, газ будет перекачиваться из Западной Сибири в Китай через Монголию — стало олицетворением односторонних и немного жестоких отношений между Китаем и Россией с начала войны в Украине. Для Москвы это не очень хорошая новость.
Перед недавним визитом Си Цзиньпина в Россию Путин смело заявил, что сделка по газопроводу готова к подписанию, преждевременно назвав ее "сделкой века". Но Си, не впечатленный таким чрезмерным усердием, отказался что-либо подписывать. В официальных заявлениях, сделанных Си во время встреч, не было ни одного упоминания о POS2. В заключительном совместном коммюнике разочарованный Путин смог лишь прокомментировать, что еще предстоит работа "по изучению и утверждению".
В этом контексте следует читать прощальные слова Си, обращенные к Путину, в которых говорилось о "грядущих переменах, подобных которым не было уже сто лет", которые "мы можем продвинуть вперед вместе". Китайские наблюдатели разобрали эти слова на все нюансы, но совершенно ясно, что Си представлял себя, с Путиным номинально на его стороне,в качестве лидера ревизионистского наступления на либеральный мировой порядок.
Видение Пекина к столетию Китайской Народной Республики в 2049 году —это глобальный триумф "полностью развитого, богатого и могущественного Китая". Это не будет включать в себя разделение власти с хаотичной российской клептократией.
Чем больше Си сосредоточит свои усилия на достижении "китайской мечты", тем более неустанно его политическое и экономическое принуждение будет направлено на Путина и Россию, и тем слабее и более зависимыми станут оба государства, сообщает The Telegraph.
Ревизионистские цели Си включают в себя стирание позора исторических территориальных потерь. Он установил коммунистическую власть в Гонконге, стремится сделать то же самое на Тайване и, несомненно, имеет такие же амбиции в отношении 600 000 квадратных километров - в три раза больше Великобритании, — которые царская Россия вырвала из-под контроля Маньчжурии по Айгуньскому и Пекинскому договорам.
Эта территория включает в себя часть Сибири, из которой по столь желанному контракту POS2 будут добываться ресурсы для продажи Китаю.
Поскольку режим Коммунистической партии Китая во многом черпает "легитимность" из этих реваншистских кампаний, платить Путину за сибирские ресурсы — все равно, что выкупать фамильное серебро у вора. Пекин точно так же относится к потере монгольских земель, учитывая решающую роль Советского Союза в отделении Монголии от остатков китайской власти в начале 20 века.
Трансграничная экономическая деятельность в Сибири бесчисленных китайских общин, в том числе в Хабаровске и Владивостоке, уже негласно возрождает исторические китайские претензии на этот богатый ресурсами и стратегически важный регион. На протяжении десятилетий китайские гангстеры контрабандой переправляли ценные ресурсы Сибири обратно в Китай через уязвимую границу - часто в сговоре с российскими преступниками. Это явное нарушение суверенитета России.
Очевидно, что катастрофическое нападение Путина на Украину не только отвлекло внимание кремлевского лидера от 4200-километровой границы России с Китаем, но и привело к перемещению нескольких тысяч военнослужащих с границы, которую они должны охранять. Между тем, китайцы по-прежнему сосредоточены.
Амбиции Си Цзиньпина по "великому омоложению Китая" шаг за шагом воплощаются в жизнь на российской земле.