Самые первые детские воспоминания Джо Баффало Чайлда — это холодные, бесплодные пейзажи, вой волков за пределами теплой палатки и изумрудно-зеленое северное сияние, удивительные цветные занавесы, танцующие между землей и звездами. Для Джо Баффало Чайлда, которого бабушка с дедушкой вырастили на Северо-Западных Территориях по традиционному образу жизни индейцев дэнэ, это было похоже на мечту.
В наши дни социальные сети пестрят сообщениями, связанными с танцующим северным сиянием. Прошлой осенью и в этом году большие геомагнитные бури лежат в основе всего этого онлайн-ажиотажа. Но для Джо, который основал North Star Adventures, туристическую компанию из Йеллоунайфа, специализирующуюся на поиске Северного сияния, этот информационный ажиотаж ничего не значит.
В Северо-Западных Территориях, где он сфотографировал «драконоподобное полярное сияние», спектральные огни есть повсюду, рассказывает он Epoch Times.
Когда клиенты спрашивают его, каково это — жить с постоянно включенным светом, он отвечает: «Это так же привычно, как дышать воздухом. А как это для вас — дышать воздухом?».
«Когда я был молодым, они всегда были с нами. Полярные сияния всегда были там, с нашим народом, с незапамятных времен. Поэтому для нас это не является чем-то новым».
Когда Джо рассказывает о своем наследии дэнэ, его голос полон восторга. Он стремится поделиться своей культурой с посетителями, которые приходят в его офис семь дней в неделю.
Он объясняет, что дэнэ — это коренные американцы, которые имеют общее происхождение и говорят на том же языке, что и навахо на юге Соединенных Штатов. Навахо мигрировали на юг после того, как пересекли сухопутный мост около 30 000 лет назад. Дэнэ остались на севере.
Духовность дэнэ тесно связана с Северным сиянием, где, по местным верованиям, обитают их предки.
Как генеральный директор North Star Adventures, 60-летний Джо Баффало Чайлд принимает путешественников со всего мира, даже из Южной Кореи и Тайваня (он нанимает корейских и китайских переводчиков, которые помогают ему). Гости приезжают как паломники, стремящиеся завершить список дел своей жизни.
Бизнес процветает, но он видел и лучшие времена. Возродившись из пепла после почти полного упадка, вызванного карантином из-за Covid-19, он сейчас находится на подъеме. Сегодня Джо все еще проверяет погоду и приветствует новые группы, чтобы сопровождать их в арктических приключениях. Путешествия по зимней стране чудес сопровождаются северным сиянием, которое никогда не надоедает.
Джо говорит, что он всегда стремится, чтобы отдых его гостей был насыщенным и чтобы между ними установилась настоящая связь.
Он рассказывает истории о бабушке и дедушке, которые вырастили его, они уже отошли в вечность, но он видит их танцующими в северном сиянии в потустороннем мире. Они говорят, что они счастливы и еще увидятся, — рассказывает он своим гостям.
«Можно даже услышать, как наши клиенты плачут», — говорит он, добавляя, что их поездка часто является «мечтой всей жизни». «Наши экскурсии — это не просто аттракцион, это нечто более глубокое и особенное».
Полярные сияния приходят с востока, точнее, кажется, что они приходят с востока. На самом деле, вращение Земли проносит нас сквозь них, поскольку они нечувствительны к географическому положению, танцуя в сотнях километров над магнитными полярными областями Земли.
Тем не менее, команда Джо направляется на восток, чтобы перехватить их.
Бывший студент-строитель, Джо знает каждую грунтовую дорогу и перекресток в регионе как свои пять пальцев. Его талант замечать самые потаенные места выделяет его среди конкурентов.
Дорога на восток часто ведет к озеру Понтон, где темное, чистое от загрязнения небо и беспрепятственная береговая линия идеально подходят для наблюдений. Именно здесь, несколько месяцев назад, Джо сделал одну из самых впечатляющих фотографий, когда участники тура смотрели на небо в полной тишине, очарованные лентой красных и желтых огней на береговой линии.
«Наблюдать за полярным сиянием и звездами, а также за бликами полярного сияния на воде было невероятно», — сказал он.
С тех пор, как Джо Баффало Чайлд запустил проект North Star Adventures в 2007 году, северное сияние привлекает таких звезд, как Кэрри Фишер, и ставит Йеллоунайф в центр внимания. В январе прошлого года программа «Доброе утро, Америка» посвятила ему репортаж и была поражена удивительной способностью цифрового цензора смартфонов поглощать и отображать цвета, которые человеческий глаз не способен видеть.
Даже в темноте Джо и ведущая Джинджер Зи уловили силуэт, полыхающий роскошной зеленью.
Джо объясняет, что полярное сияние является спутником всей его жизни, поэтому для него невозможно выбрать «любимое» зрелище. Но из десятков тысяч полярных сияний, которые он отснял, незабываемым является то, что появилось над тернистым хребтом в 2019 году, известное как «полярное сияние дракона».
«Я смог сфотографировать тело и голову, и вы можете увидеть глаза и зубы на голове дракона. Это было невероятно. Это как будто все тело дракона, спускающееся на землю».
Близость Джо к полярному сиянию естественно привела его к пониманию науки, стоящей за этим светом. Заряженные частицы, выбрасываемые Солнцем, улавливаются магнитосферой Земли и собираются, образуя «полярные овалы» над полюсами Арктики и Антарктики. Эти частицы имеют разные цвета, их специфический оттенок зависит от высоты над уровнем моря.
Когда Джо слышит, что полярные сияния легче наблюдать, когда холодно, он не соглашается.
«Наши погодные системы на Земле находятся на высоте от нуля до пяти километров над поверхностью Земли», — объясняет он. «В случае полярного сияния мы говорим о высоте от 600 до 1000 километров, что не имеет ничего общего с погодой».
Но научные теории уступают место вере, когда он делится воспоминаниями со своими клиентами по дороге к полярному сиянию. Он возвращается к своему детству: «Жизнь с моими бабушкой и дедушкой была хорошей. Наш мир был связан с землей и большим озером Невольников».
Когда он смотрит вверх, то видит благодать света, связывающую его с дедушкой, бабушкой и предками. «Это то, на что я смотрю, когда вижу полярное сияние».