«Я не принял кровавых денег от правительства, убивающего свой собственный народ», — говорит Джеффри ван Миддлбрук, изобретатель из Силиконовой долины.
Джеффри ван Миддлбрук, эрудит и изобретатель из Силиконовой долины, в 2006 г. придумал способ, как отделять газ при переработке мусора. Если осуществлять это в промышленных масштабах, это может стоить целое состояние.
Миддлбрук изобрёл эту систему в своей мастерской. Добившись того, что она заработала в мелком масштабе, он отправился на поиски финансирования внутри страны. Ни правительство, ни частные компании не пожелали предоставить такую сумму денег, которая была необходима для внедрения изобретения от уровня мастерской до промышленных масштабов.
Затем в 2011 г. последовали предложения из Китая. Миддлбрук дважды встречался с делегацией компартии: из провинции Хубэй в Сан-Хосе в 2011 г. и из провинции Цзянсу в Сан-Франциско в феврале 2012-го.
Будучи связанными с университетом в Китае и получая финансирование от властей, они предложили ему и его деловому партнёру 60 млн долларов финансирования научных исследований и разработок. Согласно предлагаемым условиям, Джеффри должен был работать в лаборатории этого китайского университета. Ему бы выделили учёных, инженеров и необходимое оборудование для того, чтобы внедрить изобретение в промышленных масштабах. Это было в начале 2012 г., и переговоры проходили успешно.
К маю 2012-го китайский партнёр Миддлбрука, учёный, получивший образование в Массачусетском технологическом институте (MИT), который проводил переговоры с китайской делегацией, уже занимался организацией поездки в США для них, которая должна была состояться в сентябре.
Китайцы были крайне заинтересованы в изобретении Миддлбрука ввиду его потенциального применения в продвижении чистых угольных технологий. Китай является крупнейшим в мире потребителем угля, и загрязнение от его сжигания при выработке электроэнергии очень большое. В Китае каждый год около полумиллиона человек умирают от заболеваний, связанных с загрязнением воздуха, и сжигание угля вносит значительный вклад в чёрный смог, который душит китайские города.
В тот период Миддлбрук начал читать новости, публикуемые на страницах Великой Эпохи о том, что китайские военные госпитали извлекли органы у десятков тысяч узников совести, преимущественно последователей Фалуньгун, мирной духовной практики. Он прочитал о жутких пытках и непрекращающихся репрессиях со стороны руководства страны. После этого он отказался иметь дело с китайцами.
«Когда я начал это читать, меня стала сильно мучить совесть, — говорит Миддлбрук. — С одной стороны, вот над моей головой висят 60 млн долларов, которые обещал мне Китай. Это очень соблазняло. Очень трудно получить финансирование исследований и разработок новых технологий. Это сложный процесс, о какой бы технологии ни шла речь».
Миддлбрук продолжил: «Вот правительство другой страны держит деньги у нас перед носом, и затем я начинаю читать об ужасных вещах, происходящих в Китае. Я подумал: „Я не могу этого сделать. Я не могу взять эти деньги. Я не могу уехать в Китай. Независимо от того, насколько значима моя технология, независимо от того, сколько денег они собираются вложить, я не могу взять деньги у Китая“».
Друзья спрашивали у него: «Но почему ты не можешь взять деньги, развить технологию на благо мира, а затем, поднявшись финансово, использовать это для того, чтобы сделать что-то хорошее?» Миддлбрук ответил: «Взять их деньги, значит взять кровавые деньги. Если это правда, что они убивают людей ради органов и всё это восходит к самым верхним уровням правительства, а я и представить себе не могу, как может быть иначе, я не могу продать свою технологию и получить финансовую выгоду, какой бы полезной для улучшения окружающей среды эта технология ни была».
Он добавил: «Я не могу взять эти деньги, зная, что люди теряют свои жизни, чтобы я мог получить эти деньги. Я не могу так поступить».
Миддлбрук проходил обучение в сфере геологии и инженерии. Он изобрёл множество устройств, и некоторые из них в настоящее время нашли коммерческое применение.
Его система отделения газов используется на нескольких устройствах, которые извлекают некоторые нежелательные соединения из отработанных газов, преобразовывая их в жидкость. Например, эта система может улавливать двуокись углерода, диоксид серы и сероводород. После того, как они преобразуются в жидкую форму, их можно затем нейтрализовать и использовать в сельскохозяйственных или промышленных целях, а не выбрасывать в атмосферу.
Среди других изобретений Миддлбрука безопасный щит для бензопилы, 360-градусный тороидальный фотоаппарат, универсальная система дистанционного управления противоугонного устройства и горизонтальный клапан канализационной трубы, который он изобрёл в 1991 году и по которому в настоящее время идут переговоры по подписанию контракта.
Уже несколько десятилетий он руководит компанией Invention Dynamics LLC в Северной Калифорнии, США. В одной статье в еженедельнике Monterey County Weekly отмечалось, что в конце 1970-х он выполнял «работу электрика, плотника и сантехника» для домашнего офиса компании Гари Килдалла (Gary Kildall), одного из пионеров производства персональных компьютеров, в прибрежном городе Пасифик Гров, шт. Калифорния.
Около шести месяцев после того, как он сообщил коллеге о том, что не будет принимать участие в сделке, Миддлбрук написал письмо в редакцию Великой Эпохи с благодарностью за «журналистскую честность, по крайней мере, за ту честность, на которую способны все люди, когда сообщают о чём-то». Затем журналисты Великой Эпохи связались с ним, чтобы убедиться, действительно ли он отказался от 60 млн долларов из-за того, что его замучила совесть.
Он сказал, что написал в газету «чтобы указать на проблему... а не с целью превознести себя». Миддлбрук говорит, что он надеется на то, что правительства и крупные корпорации, а «не такие маленькие парни как я», воспримут нарушение прав человека в Китае более серьёзно. «Крупные компании должны приложить усилия. Это аморально, чрезвычайно аморально, и мы не делаем так бизнес».
Миддлбрук предоставил подробное описание своего изобретения и позволил редактору рассмотреть две патентные заявки. Он представил фотографию части устройства, а также письмо от бывшего министра обороны Лиона Панетты (Leon E. Panetta) с одобрением одного изобретения Мидлбрука, которое позволяет отделять угарный газ CO2. Панетта писал: «Вероятно, правительство является наиболее подходящим источником финансирования. Однако я должен предупредить вас, что фонды для таких проектов ограничены, учитывая текущее состояние экономики». Это было в декабре 2008 года.
Записи переговоров Миддлбрука с китайской стороной находятся у его бывшего китайского партнёра, который руководил переговорами, и чьё имя Мидлбрук попросил не называть. «Я не хочу, чтобы кто-то пострадал», — сказал он, ссылаясь на тот факт, что силы безопасности Китая и компартии, как известно, жестоко наказывают тех людей, которые рассказывают о нарушениях китайским режимом прав человека.
Если Миддлбрук назовёт имя своего бывшего партнёра, который является этническим китайцем, вырос в Китае и продолжает навещать своих китайских родственников и вести там бизнес, то это может сделать этого человека мишенью, и его бизнес-интересы или безопасность окажутся под угрозой.
У этого партнёра находится целый ряд изобретений, которые направлены на очистку воды промышленных отходов с использованием микроорганизмов. Это изобретение первоначально планировалось запускать в коммерческую разработку вместе с камерами поглощения, изобретёнными Миддлбруком. Великая Эпоха провела независимую проверку личности этого партнёра.
Чтобы получить дополнительную информацию, журналисты Великой Эпохи связались с другим знакомым Миддлбрука, Рейнальдо Гарсией (Reinaldo Garcia), драматургом, музыкантом и бывшим журналистом. Гарсия только что закончил писать сценарий фильма, основанного на идее Миддлбрука. Он сказал, что увидел сообщение Мидлбрука в социальной сети Facebook несколько месяцев тому назад. В том сообщении упоминался тот факт, что Мидлбрук отклонил финансирование своих исследований со стороны Китая после того, как узнал о том, что китайский режим извлекает органы у узников совести.
«Я подумал, что, возможно, он просто хвастается. Возможно, он просто проиграл дело, но оправдывается тем, что занял принципиальную моральную позицию», — вспоминает Гарсия свои мысли. «Это правда?», — спросил он об этом у Мидлбрука и быстро получил подтверждение после проверки достоверности учётной записи. «Он не стеснялся объяснять эти вещи и очень толково рассказывал о том, что творится в Китае, и как он протестует против этого. Он мог бы получить их деньги на проведение исследований».
Невозможно узнать, будет ли технология, которую изобрёл Мидлбрук, успешно внедрена в промышленных масштабах. «Когда вещи получают большое развитие, возникают сложности, которые вы не можете предвидеть, — говорит Миддлбрук. — Но, я думаю, что оно [изобретение] могло бы иметь дальнейшее развитие и принести большую пользу».
Он продолжил: «Это похоже на поведение тех людей, которые знали, что происходило в концлагерях Освенцима (Аушвице) и закрывали на это глаза. Я считаю, что подобное происходит в Китае, когда убивают людей ради их органов. Это китайский Освенцим. Я знаю об этом из вашей газеты. И даже если мои изобретения не будут воплощены в жизнь, я могу смотреть на себя в зеркало и сказать: „Я не прикасался к этим кровавым деньгам правительства, которое убивает свой народ“».