Китай проводит тысячи операций по пересадке органов в год. Он является одним из мировых лидеров в сфере трансплантологии. Однако, в отличие от других стран, в Китае отсутствует программа жертвования органов. К тому же по традиционным верованиям китайцев тело покойного должно быть целым. Возникает логичный вопрос: где берутся органы для чрезвычайно дорогостоящих операций? — Такой вопрос задаёт документальный фильм канала NTD.
В Китае ежегодно проводится около 7000 операций по пересадке органов. По словам Хуан Цзефу, экс-замминистра здравоохранения КНР, донорами становятся умершие люди, из которых 90% — казнённые заключённые. Проверить достоверность этих данных невозможно, поскольку в Китае это государственная тайна. По подсчётам организации «Международная амнистия», число казнённых составляет около 1700 человек.
«Эти цифры совершенно не сходятся. Между ними слишком большая разница», — отмечает Дэймон Ното, д-р мед. наук и представитель организации «Врачи против принудительного изъятия органов».
Бывшего предпринимателя Чжао Шухуань отправили в лагерь принудительного труда за то, что она занимается Фалуньгун. Она рассказывает, что в каждом лагере принудительного труда, куда она попадала, проверяли состояние здоровья.
«Они брали у нас кровь на анализ. Это практиковалось во всех лагерях», — говорит она.
Расследование утверждений о принудительном извлечении органов в Китае началось в 2006 году. Его инициаторами стали двое канадцев — Дэвид Мэйтас, международный адвокат-правозащитник, и Дэвид Килгур, бывший госсекретарь Канады по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Ими обнаружены около 52 косвенных доказательства преступной практики, среди которых объявления сайтов китайских больниц, которые предлагали подобрать необходимый орган в течение недели.
Независимое расследование по собственной инициативе решил провести журналист и писатель Этан Гутман.
«У нас есть свидетели исчезновений. Людей осматривали медработники, после чего они исчезали — пустовали целые тюремные камеры. Это указывало на то, что за всем этим стоит нечто большее», — отмечает он.
В Китае подвергаются репрессиям за свою веру, в частности, тибетцы, прихожане домашних христианских церквей, практикующие Фалуньгун. Последние начали массово исчезать с 1999 года после приказа тогдашнего председателя компартии Цзян Цзэминя «Разорить их финансово, опорочить их репутацию и уничтожить их физически».
«Что случилось с пропавшими без вести? Насколько нам известно, они по-прежнему находятся в лагерях. Многих убили ради получения их органов, но другие по-прежнему там. Для Китая они являются банком живых органов», — говорит Дэвид Мэйтас, адвокат-правозащитник.