До того, как в феврале 2012 года попытаться сбежать в консульство США, Ван Лицзюнь был начальником полиции и руководил широкомасштабным процессом принудительного изъятия органов у живых узников совести. А после того — спровоцировал наибольшую политическую бурю в истории китайской компартии.
В заговоре, в котором участвовала верхушка руководства компартии Китая, Ван был простым чиновником среднего уровня.
В городе Цзиньчжоу провинции Ляонин на северо-востоке КНР Ван Лицзюнь руководил научно-исследовательской лабораторией и возглавлял бюро безопасности, которые размещались в одном здании. Его исследование было сосредоточено на извлечении органов у людей и трансплантологии.
Работал Ван под патронатом Бо Силая, опального чиновника, который в то время, когда Ван начал свои исследования, был партийным главой провинции Ляонин.
Факты о причастности Вана были обнаружены в 2006 году, через три года после того, как он стал руководителем местного бюро общественной безопасности. Ван получил награду, но не за борьбу с преступностью: его команда сделала новые исследования о том, как лучше делать пересадку органов, вырезанных у заключённых, которые на момент операции вырезания были ещё живы. В команде Вана работали хирурги, осваивавшие новую технику на «тысячах» испытуемых.
«Как все мы знаем, те так называемые „исследования на местах“ — это результат нескольких тысяч пересадок органов сделанных наспех», — сказал Ван Лицзюнь в своей речи во время получении награды.
О своём исследовании он рассказал так: «У меня, ветерана полиции, наблюдение за тем, как кого-то казнят и как органы этого человека пересаживают другим людям, вызвало сильное возбуждение».
Исследователей, которые изучали нарушение законов при пересадке человеческих органов в Китае, глубоко поразили такие откровения.
«Так называемые „исследования на местах“, о которых рассказывает Ван Лицзюнь — это места, оснащённые санитарными машинами, где непосредственно казнили людей, или возможно больничные палаты, где органы удаляли хирургическим путём», — сказал Итан Гутман, автор многих статей об извлечении органов у китайских заключённых совести.
Дэвид Мэйтас, канадский адвокат по правам человека, в соавторстве с бывшим госсекретарём Канады Дэвидом Килгуром обнародовал в 2006 году доклад «Кровавый урожай» (книга вышла в 2009 году) об изъятии органов у последователей Фалуньгун. Об операциях, проходивших под патронатом Вана, он сказал: «Они не убивали людей инъекциями, а только парализовали путём их введения, и извлекали органы, пока человек был ещё жив».
Когда органы удаляются у ещё живых людей, эти органы свежие, к тому же вероятность их отчуждения после пересадки ниже. «Орган можно взять сразу после того, как будет зафиксирована смерть мозга, но это намного сложнее», — сказал Мэйтас.
В Китае большинство органов для трансплантации берут у узников совести. Мэйтас подсчитал, что в среднем на 10 тысяч операций по пересадке органов, совершённых за последние годы в Китае, 8000 из них были органами последователей Фалуньгун, 500 — других заключённых совести, 500 — от добровольных пожертвований родственников и 1000 — казнённых заключённых.
Журнал CQ Global Researcher, специализирующийся на анализе глобальных тенденций, процитировал слова Килгура, Мейтаса и Гутмана как независимых исследователей, которые установили, что 62 000 последователей были убиты путём удаления у них органов в период 2000—2008 годов.
Не только Ван имеет окровавленные руки. По информации достоверного источника, Бо Силай вместе со своей женой Гу Кайлай был первым, кто начал использовать органы заключённых последователей Фалуньгун. Бо тогда он был губернатором провинции Ляонин (2000—2004 годы).
Это преступление стало возможным после единоличного решения бывшего лидера компартии Цзян Цзэминя. Партийные чиновники, которые сейчас уже вышли из партии, рассказали, что, начав преследование последователей Фалуньгун, Цзян приказал, что Фалуньгун нужно «искоренить» и в борьбе с его последователями «можно использовать любые методы», и «смерть будет считаться самоубийством». А таких, как Бо Силай и особо жестоких по отношению к последователям Фалуньгун, бывший лидер компартии награждал.
Извлечение органов — это операция национального масштаба, в которой хирурги в больницах тесно сотрудничают с судами и сотрудниками службы безопасности. Такое может происходить только с согласия (если даже не при активной поддержке) руководителя аппарата государственной безопасности китайского режима. С начала преследований с 1999 по 2002 годы им был Ло Гань, а с 2003 года по ноябрь прошлого года — Чжоу Юнкан.
Участие в этом злодеянии принимали и другие чиновники высокого ранга, связанные с Цзянем.
Распространение пропаганды ненависти против Фалуньгун фракцией Цзяна было лишь одной из задач, отмечают Килгур и Мэйтас. «Продажа принудительно удалённых органов соединила жажду с ненавистью. Государственная политика преследования осуществлялась так, чтобы приносить финансовые доходы, — пишут авторы в отчёте „Кровавый урожай“. — Подстрекательство ненависти к заключённым означает, что те, кто испытал влияние этой официальной пропаганды, могли убить и убивали заключённых без колебаний».
Клиники Китая замешаны в извлечении органов у живых людей