ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

По словам чиновника, Иран может согласиться на непрямые переговоры по ядерной программе

Великая Эпоха
Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи (Youtube/скриншот)

Хотя Иран отверг требование президента США Дональда Трампа о прямых переговорах по своей ядерной программе, он хочет продолжить непрямые переговоры через Оман — давний канал передачи сообщений между соперничающими государствами, сообщил чиновник, беседовавший с Reuters на условиях анонимности.

«Непрямые переговоры дают возможность оценить серьезность намерений Вашингтона по политическому урегулированию с Ираном», — сказал чиновник.

Хотя этот путь может быть «тернистым», такие переговоры могут начаться в ближайшее время, если США поддержат их, сказал чиновник.

Иран направил Ираку, Кувейту, Объединенным Арабским Эмиратам, Катару, Турции и Бахрейну уведомления о том, что любая поддержка нападения США на Иран, включая использование их воздушного пространства или территории американскими военными во время нападения, будет рассматриваться как акт враждебности, сказал чиновник.

Такой акт «будет иметь для них серьезные последствия», сказал он, добавив, что верховный лидер аятолла Али Хаменеи привел вооруженные силы Ирана в состояние повышенной боевой готовности.

Предупреждения Трампа о военных действиях против Ирана повысили напряжение во всем регионе после открытых военных действий в Газе и Ливане, военных ударов по Йемену, смены руководства в Сирии и израильско-иранских перестрелок.

Опасения по поводу более широкого регионального конфликта тревожат страны Персидского залива, граничащего с одной стороны с Ираном, а с другой — с союзными США арабскими монархиями, через который проходит значительная часть мировых поставок нефти.

В среду иранские государственные СМИ сообщили, что Кувейт заверил Иран, что не примет никаких агрессивных действий, направленных на другие страны с его территории.

Союзник Ирана Россия в четверг заявила, что угрозы США нанести военные удары по Исламской Республике неприемлемы, а в пятницу призвала к сдержанности.

Трамп заявил, что предпочел бы сделку по ядерной программе Ирана военной конфронтации, и 7 марта он обратился к Хаменеи с предложением провести переговоры.

Иранский чиновник сказал, что первый раунд непрямых переговоров может включать оманских посредников, курсирующих между иранской и американской делегациями. Хаменеи разрешил министру иностранных дел Аббасу Аракчи или его заместителю Маджиду Тахт-е Раванчи присутствовать на любых переговорах в Маскате.

Тем не менее, чиновник считает, что на согласование сделки есть около двух месяцев, ссылаясь на опасения, что давний враг Ирана Израиль может начать собственную атаку, если переговоры затянутся, и что это может вызвать так называемый «ответный удар» по всем международным санкциям против Ирана, чтобы предотвратить приобретение страной ядерного оружия.

В понедельник иранский военачальник Амирали Хаджизаде из Корпуса стражей исламской революции намекнул, что американские базы в регионе могут стать мишенью в любом конфликте.