Французские прокуроры расследуют незаконный фаворитизм консалтинговых фирм в ходе президентских выборов Эммануэля Макрона. Макрон считает себя в безопасности — его могут спросить об этом не раньше 2027 года.
Макрон не считает, что расследования о роли консалтинговых фирм в его президентской кампании затрагивают его интересы. После того, как прокуратура объявила о начале расследования, он отреагировал без беспокойства: "Мне нечего бояться (...) и я не думаю, что нахожусь в центре расследования", — сказал Макрон в прошлую пятницу в Дижоне.
По словам Макрона, счета его кампании за 2017 год уже были проверены и одобрены, а счета за 2022 год находятся в стадии обработки. В настоящее время судебная система только выполняет свою работу, в чем нет ничего необычного, по словам президента. Он отверг вопрос о том, работали ли консалтинговые фирмы на его избирательную кампанию без оплаты.
Недавно Финансовая прокуратура, среди прочего, объявила, что расследует использование консалтинговых фирм во время президентских избирательных кампаний 2017 и 2022 годов. Среди прочего, были подозрения в нарушениях в бухгалтерском учете кампании, а также подозрения в фаворитизме.
Обвинение ответило на сообщения французских СМИ. Однако в нем не было прямо указано, чья избирательная кампания и какие консалтинговые компании были задействованы. Ранее газета Le Parisien сообщила, что президент Эммануэль Макрон находится под прицелом судебных органов в связи с возможным незаконным финансированием его президентской кампании.
Во время президентской избирательной кампании 2022 года Сенат заметил, что государственные расходы на консалтинговые фирмы удвоились в период с 2018 по 2021 год. В 2021 году общая стоимость этих контрактов достигла рекордной отметки в более чем один миллиард евро. Для сравнения, в 2018 году объем составил 379,1 млн евро. Среди прочих была названа крупнейшая в мире консалтинговая фирма McKinsey.
Теперь трем компетентным судьям предстоит расследовать, оказывали ли частные консалтинговые фирмы скрытую поддержку кандидатам, а затем получили взамен контракты от избранных кандидатов. Поскольку для финансирования избирательной кампании установлены определенные суммы денег, эта процедура будет незаконной — если обвинения подтвердятся.
По материалам Epoch Times