Пекин задержал 1,43 миллиона китайцев в ходе трехмесячной кампании по обеспечению безопасности в преддверии Национального собрания партии. Однако не все арестованные были преступниками.
Усиление мер безопасности потребовалось в связи с приближением 20-го Национального съезда Коммунистической партии Китая (КПК), запланированного на октябрь. Режим провел «100-дневную операцию», которая началась 25 июня.
На пресс-конференции 27 сентября Министерство общественной безопасности отметило успех кампании: на сегодняшний день в рамках операции было раскрыто более 640 000 уголовных дел и арестовано более 1,43 миллиона человек.
Однако многие так называемые подозреваемые являются обычными гражданами Китая, такими как диссиденты, активисты, петиционеры, христиане и последователи Фалуньгун.
Режим утверждает, что эта операция была «жесткой рукой», необходимой для защиты уязвимых групп населения, таких как женщины, несовершеннолетние, пожилые люди и инвалиды.
Китайскому изданию The Epoch Times стало известно, что полиция выбрала своей мишенью в том числе людей, которые осмеливаются защищать интересы нуждающихся граждан.
Например, адвокат Чэнь Цзяхун пропал без вести 24 сентября, когда полиция посетила его дом в провинции Гуанси на юге Китая.
Ранее Чэнь был заключен в тюрьму по обвинению в «подстрекательстве к подрыву государственной власти» за выражение поддержки жертвам «репрессий 709», массовых арестов адвокатов и правозащитников в 2015 году.
Сян Цзиньфэн, правозащитник из провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье Китая, был задержан местной полицией в городе Лунъянь 1 сентября по неизвестному обвинению. Брат Сяна сообщил изданию The Epoch Times, что семье сказали, что его задержание продлится не более месяца.
Обращение с петициями к правительству стало обычным делом для многих китайцев, которые считают, что их голос должен быть услышан властями. Однако и они стали объектами преследования в ходе последней операции.
Ху Цзяньго, шанхайский активист, однажды сказал: «Защищая свои права, мы боремся за демократию и свободу, которые являются нашей самой большой надеждой в жизни».
28 сентября он рассказал The Epoch Times, что в течение двух недель полиция дежурила в его гараже, наблюдая за ним днем и ночью только для того, чтобы помешать ему поехать в Пекин для подачи петиции правительству.
По словам Ху, некоторые другие шанхайские петиционеры, такие как Ян Юнлань, Гу Гопин, Пэн Мяолинь и ее дочь Пэн Цзюнь, также находятся под круглосуточным наблюдением полиции.
С 2005 года ежегодное количество петиций в Китае достигло 10 миллионов, согласно книге «Петиции, демократия и верховенство закона: темы Китая», опубликованной City University of HK Press в 2013 году.
Только в 2021 году было подано более 3,8 миллиона жалоб в государственные антикоррупционные ведомства, Центральную комиссию по проверке дисциплины и Национальную комиссию по надзору.
Режим утверждает, что коррупционеры на низовом уровне являются основной причиной массовых инцидентов.
Чтобы бороться с коррупцией, местные чиновники инициировали кампанию «ноль петиционеров».
По материалам The Epoch Times USA