ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Россияне бегут в Финляндию, опасаясь закрытия границы «навсегда»

Великая Эпоха
Автомобили из России стоят в очереди на контрольно-пропускном пункте Ваалимаа, Финляндия, 28 сентября 2022 года. (Alessandro RAMPAZZO / AFP via Getty Images)

Обеспокоенные тем, что после приказа Москвы о мобилизации на войну в Украине граница может быть закрыта «навсегда», все большее число россиян призывного возраста бегут в Финляндию через пограничный переход в Ваалимаа.

«Сейчас я думаю, что не имеет значения, какой у тебя статус. Если сегодня ты годен к службе, завтра ты можешь быть в армии», — сказал AFP Виктор Захаров, 35-летний ученый.

Приехав из Санкт-Петербурга, он, его жена и их трое детей только что пересекли контрольно-пропускной пункт, где число российских граждан удвоилось после мобилизационного распоряжения Владимира Путина в прошлую среду.

Виктор Захаров, 35-летний ученый из Санкт-Петербурга, держит на руках одного из трех своих детей после прохождения паспортного контроля на пограничном переходе в Финляндии, 28 сентября 2022 года. (Alessandro RAMPAZZO / AFP via Getty Images)

«Чувство свободы еще не пришло, из-за бессонных ночей и времени, потраченного на упаковку вещей», — говорит молодой отец. После остановки в Финляндии он планирует с друзьями отправиться в Израиль.

Ежедневно тысячи россиян направляются в изгнание в Грузию, Казахстан или Турцию.

Для Олега, владельца бара в Москве, большинство тех, кто покидает страну, как и он, бегут из-за страха оказаться в ловушке.

Они боятся, «что она закроется навсегда, что все закончится, им придется жить в тоталитарном государстве, где они не смогут ничего сделать», — сказал он, не желая показывать свое лицо в камеру AFP.

Столкнувшись этим летом с волной российских «туристов», Финляндия готовится препятствовать проезду россиян с шенгенскими туристическими визами.

Правительство Финляндии должно обсудить вступление в силу этой меры в четверг.

По словам финских пограничников, существующие очереди все еще управляемы, но за последнюю неделю они стали намного длиннее.

По материалам Epoch Times Europe Fr