Согласно исследованиям, в 2019 году в китайских школах-интернатах находилось около 900 000 уйгурских детей, оторванных от семьи и общественной поддержки. Школы и общежития являются важной частью культурного геноцида, осуществляемого посредством индоктринации уйгурских детей. Несовершеннолетние изолированы и находятся под абсолютным контролем и влиянием "чужих" лиц. При любых других обстоятельствах, кроме участия правительства, это считалось бы "радикализацией" или "экстремизмом".
Особая благодарность выжившему в лагере Зумрату Давуту, который нашел видео для этой статьи. Все четыре видео на китайском языке с английскими субтитрами.
Мы видим 11-летнего уйгурского мальчика, ученика 6 класса, перед фотографиями Мао Цзедуна и Лю Шаоци, фоном играет музыка "Я люблю тебя, Китай". Подбадриваемый китайским учителем, уйгурский мальчик произносит по-китайски:
"Я хочу быть членом Народно-освободительной армии Китая. Потому что мужчины должны защищать родину. Я мужчина. Я хочу защищать свою родину. Я люблю свою Родину".
В другом видеоролике китаец спрашивает уйгурских мальчиков в возрасте 5-11 лет:
О чем ты мечтаешь?
Какие люди служат в Народно-освободительной армии?
Чем занимается Народно-освободительная армия?
Не боитесь ли вы жертвовать собой?
Знаете ли вы, что такое самопожертвование?
Когда потребуется защищать границы нашей Родины, вы смело пойдете вперед?
Ответы кажутся удовлетворительными и приемлемыми для взрослого вопрошающего:
"Моя мечта — быть членом Народно-освободительной армии Китая. Потому что мужчины должны защищать Родину. Я — мужчина. Я хочу защищать свою родину. Я буду смело идти вперед. Не боюсь жертв. Я люблю свою Родину. В Народно-освободительной армии служат очень смелые люди, которые очень любят Родину и не боятся жертвовать своей жизнью".
Уйгурские мальчики бездумно повторяют заученное "желание защищать Родину".
Это часть усилий китайских властей, направленных на то, чтобы приучить детей меньшинств говорить и вести себя так же, как ханьцы. Это попытка "слияния", чтобы все стали китайцами и воспринимали себя как китайцев с единым культурным фоном. Политика "слияния" разрушает основы жизни, языка, религии и культуры. Это геноцид уйгуров.
Уйгурских детей насильно отчуждают, пока они не отвернутся от своих родителей, своей культуры и веры. Дети пугливы, замкнуты и боятся говорить на уйгурском языке.
Со временем тактика демонизации их родителей и культуры, применяемая стратегами отчуждения, может перевернуть сердца и умы детей. Они могут привести к эмоциональному отторжению и возможной ненависти к своей уйгурской идентичности.
Эти дети были разлучены со своими семьями, изолированы и находятся под тотальной опекой, контролем и влиянием ханьских "опекунов" в детских домах и школах-интернатах, предназначенных для индоктринации, ассимиляции и китаизации — и, как показывают эти видео, к этому списку можно добавить милитаризацию.
Некоторое беспокойство вызывает недавний призыв Си Цзиньпина к усилению "военной подготовки, ориентированной на реальные боевые действия" для защиты "территориального суверенитета и морских интересов" Пекина. НОАК исторически была военной силой, основанной на призывниках из сельской местности. Уйгурская молодежь представляет собой большой источник потенциальных призывников и, как следует из видеороликов, значительный источник энтузиастов-"добровольцев".
По материалам BITTER WINTER