В средний период правления династии Тан известный в то время генерал Го Цзы-и помогал императору удержаться на троне. На власть в стране, то и дело посягали повстанцы, однако все их походы завершились неудачей благодаря великому таланту генерала Го.
Однажды, во время одного из восстаний, повстанческой армии удалось занять выигрышную позицию на горе. Армии же династии Тан пришлось разместить войска в неблагоприятном месте у её подножия. Тогда генерал Го Цзы-и решил обойти противника с тыла и направил 4000 гвардейцев к задней части горы, а войскам, которые находились у передней её части приказал отступить и тем самым выманить повстанцев покинуть выгодную позицию. Как только враг соблазнился и пошёл в атаку, покинув гору, конные гвардейцы, которые находились в тылу, быстро заняли вершину и установили там свои флаги. Заметив этот условный знак, генерал живо развернул войска и атаковал противника. Вскоре враг был разгромлен.
Однако, где счастье плодится, там и зависть родится — успехи Го стали раздражать некоторых чиновников. Коварный канцлер оклеветал генерала перед императором, и тот, послушав его, отстранил Го от командования войском. Однако не успели Го понизить в должности, как армия противника предприняла неожиданную атаку на столицу Чанъань. Беда ещё была в том, что армия династии Тан в это время находилась далеко от столицы.
У императора не было другого выхода, кроме как восстановить Го в звании генерала и приказать ему разбить повстанцев. Го Цзы-и отправился на линию фронта только с 20-ю верными воинами, однако по ходу продвижения продолжал набирать армию. Репутация, которую он завоевал ранее, сыграла ему на руку, и он быстро собрал более 10 тысяч своих сторонников ещё до того, как достиг окрестностей столицы. К тому времени император сбежал из столицы, и город захватила более чем двухсоттысячная армия противника.
Столица была взята легко и без сопротивления, что вызвало подозрение у врага, и Го решил использовать это в своих целях. Он направил войска на гору и велел разжечь на вершине множество огней, а также громко бить в барабаны, делая вид, что армия готовится к наступлению. В то же время, он послал небольшой конный отряд патрулировать местность вблизи городских стен, приказав притвориться, как будто вскоре должна прибыть вся армия. А в столицу он направил лазутчиков, которые распространяли слухи: «Генерал Го возвращается! Генерал Го скоро будет здесь! Армия Тан на подходе!» Напуганные этими речами, вражеские войска в страхе бежали из города.
Когда Го Цзы-и было около семидесяти лет, над государством нависла ещё одна беда. Повстанцы заключили союз с соседним государством, и враг с трёхсоттысячной армией стал наступать по всем фронтам. Снова император приказал генералу выступить на защиту страны. Отправившись на фронт, Го вскоре узнал, что недавно главарь повстанческой армии умер от болезни, и что это событие вызвало конфликт внутри вражеского лагеря. Таким образом, он понял, что сейчас лучшее время, чтобы разрушить союз недругов.
Один из командующих армии противника ранее уже был знаком с генералом Го и восхищался им, но поверил слухам о том, что Го погиб в бою. Узнав об этом, Го решил в одиночку зайти в лагерь врага проведать старого знакомого. Хоть Го отговаривали от такой затеи, но он настоял на своём.
Когда Го вместе с несколькими солдатами прибыли в лагерь, вражеские солдаты были поражены его смелостью. Он медленно снял с себя доспехи и положил на землю своё копьё. Главнокомандующий повстанцев также удивился этому, однако был очень рад снова увидеть его. Оба военачальника сразу нашли общий язык и поклялись, что больше никогда не будут воевать друг против друга. Сразу после этого армия противника начала отступать. Вот так генерал Го снова спас династию Тан.
Го Цзы-и умер в возрасте 85 лет. Император настолько был благодарен ему за заслуги перед империей, что оказывал большие почести семье Го и его потомкам. После смерти Го Цзы-и его образ был обожествлён одной из известных в Китае религий.