ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

История Китая (57): Чжао Юнь — преданный, храбрый и честный генерал

Великая Эпоха
Чжао Юнь был знаменитым генералом царства Шу в эпоху Троецарствия. Он считался образцом преданности, праведности, доброты, мудрости и храбрости. Он не был единственным в истории Китая, кто обладал выдающимся мастерством в боевых искусствах, но его честность и праведность сделали его уникальным генералом.

Чжао Юнь — преданный, храбрый и честный генерал. Иллюстрация: Б.Сяо/Великая Эпоха

Чжао Юнь — преданный, храбрый и честный генерал. Иллюстрация: Б.Сяо/Великая Эпоха

В конце правления династии Восточная Хань военачальники постоянно сражались друг с другом, и люди жили в суровых условиях. В молодости Чжао Юнь искал для себя великодушного и достойного господина, чтобы служить ему. Однажды он повстречал потомка династии Хань Лю Бэя и, увидев в нём эти благородные качества, решил помогать ему возрождать династию Хань.

Чжао Юнь отличился в битве при Чанбани против армии Цао Цао. В то время Цао Цао отправил многотысячную армию, чтобы сокрушить двухтысячное войско Лю Бэя. Лю Бэй решил бежать, но он не мог бросить мирных жителей, которые добровольно последовали за ним, и поэтому его войска двигались очень медленно. Вскоре их в районе местности Чанбань нагнала армия Цао Цао. Жёны Лю Бэя и его малолетний сын Лю Шань в суматохе потерялись и отстали.

Когда кто-то заметил, что Чжао Юнь в одиночку ускакал на север, в сторону войск Цао Цао, то это вызвало подозрения, и об этом сообщили Лю Бэю. Но Лю Бэя это не смутило — он твёрдо верил, что Чжао Юнь никогда не предаст его. Как он и ожидал, Чжао Юнь уехал, чтобы спасти маленького Лю Шаня и жён своего господина. В одиночку Чжао семь раз нападал на вражеский стан, убив одной рукой более 50 вражеских командиров (другой рукой он держал Лю Шаня — прим.пер.) и измождённый, но достигший своей цели вернулся назад с сыном Лю Бэя. Наблюдая то, как Чжао Юнь вновь и вновь бросался в атаку против намного превышающего его численностью врага, Цао Цао был настолько впечатлён его преданностью и отвагой, что запретил своим лучникам стрелять в него. Эта история о храбрости Чжао Юня известна как «Спасение младенца господина в Чанбани».

В другой раз войска царства Шу попали в засаду войск царства Вэй и не могли вовремя вернуться в лагерь. Чжао Юнь в одиночку покинул свой лагерь и спас командира этого войска. Когда он обернулся назад, то обнаружил, что другой генерал царства Шу ранен и окружён отрядом Вэй. Он снова бросился на поле боя против войск Вэй и спас раненого генерала. Тем временем огромная армия царства Вэй, всю дорогу преследовавшая Чжао Юня, как только он вступил в свой базовый лагерь, тоже подошла к лагерю. Генералы, охранявшие лагерь, посчитали, что лучше всего плотно закрыть все ворота перед армией Вэй, которая значительно превосходила численностью армию царства Шу. Тем не менее, Чжао Юнь приказал опустить и спрятать все знамёна, прекратить бить в барабаны и оставить врата настежь раскрытыми. Он стоял один перед входом в лагерь, ожидая прихода армии царства Вэй. Подозревая засаду и опасаясь доблести Чжао Юня, армия Вэй поспешно отступила. Тогда Чжао Юнь приказал барабанщикам изо всех сил бить в барабаны, в то время как лучники стреляли во врагов. Армия царства Вэй понесла крупные потери.

После захвата провинции Шу, Лю Бэй хотел вознаградить воинов в соответствии с их военными подвигами. Было предложено пожаловать генералам поместья и плантации вокруг столицы, чтобы они могли поселиться там. Чжао Юнь настаивал на том, что более подходящим было бы вернуть земли местным жителям, которые страдали от многолетних сражений. И Лю Бэй принял его совет. Благодаря этому народ Шу тепло принял Лю Бэя, и местная экономика была восстановлена.

Чжао Юнь был сторонником строгой дисциплины и подавал хороший пример своими собственными поступками. Он всегда заботился об интересах царства, армии и народа. Его глубоко уважали в истории Китая за его скромность, непредвзятость и бескорыстие.


Читайте также:
История Китая (55): Гуань Юй — верный и праведный воин Поднебесной
История Китая (54): Чжугэ Лян — олицетворение мудрости и военной стратегии
История Китая (56): Чжан Фэй ― свирепый воин с необыкновенной проницательностью