ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Южная Африка: ослы находятся под надежной защитой от продажи в Китай

Великая Эпоха
(Pixabay/Jaclou-DL)

Благодаря предполагаемым лечебным свойствам, шкуры ослов сегодня пользуются почти таким же спросом, как рога носорога.

В Южной Африке ослы, популяция которых сокращается из-за браконьерства, находятся под надежной защитой от продажи в Китай.

Согласно недавнему исследованию Университета Южной Африки, за двадцать лет количество особей в стране сократилось более чем на 30% — с 210 000 в 1996 году до 146 000 в 2019 году. То же самое происходит и в других африканских странах, таких как Кения и Буркина-Фасо, что заставляет активистов по защите прав животных опасаться исчезновения этого вида на континенте в течение нескольких лет.

Рынок стоимостью в миллионы евро

Речь идет о загадочном веществе под названием "эцзяо", получаемом из желатина, содержащегося в коже животного в процессе варки. По данным британской организации по защите животных Donkey Sanctuary, основным потребителем является Китай, которому требуется более десяти миллионов ослов в год, чтобы обеспечить этот многомиллионный рынок. В Азии цена "эцзяо" может достигать эквивалента 340 евро за кг.

Никакие научные тесты этого не подтверждают, но согласно традиционной китайской медицине, это "чудодейственное" средство обладает свойствами, аналогичными тем, которые приписываются рогам носорога: улучшает кровообращение, замедляет старение, стимулирует либидо и фертильность.

Подаваемый как напиток или с орехами в качестве аперитива, эцзяо когда-то предназначался только для императоров. Но он все больше пользуется спросом у китайского среднего класса.

Китай, в котором за последние годы популяция ослов сократилась почти вдвое, обратился к Африке, чтобы обеспечить спрос. На континенте шкуры этих животных, которые в основном используются для транспортировки сельскохозяйственной продукции или воды, не имеют коммерческой ценности.

"Меры безопасности"

Несколько африканских стран, включая Кению, уже запретили забой ослов, отметив рост их краж в последние годы.

Электроизгороди, сигнализация, микрочипы для отслеживания животного — "нам пришлось принять меры безопасности" против браконьерства, объясняет Джесси Кристелис, заводчик в Магалисбурге, более чем в часе езды от Йоханнесбурга. Он является владельцем одной из двух ферм по производству ослиного молока в стране.

ЮАР официально экспортирует 10 500 шкур каждый год в Гонконг и Китай. Но реальные объемы, скорее всего, гораздо выше, если говорить о нелегальном рынке. В 2015 году власти конфисковали почти 3 000 шкур, предположительно предназначенных для незаконного оборота, общей стоимостью более 285 000 евро. С начала года уже перехвачены две партии.

Департамент сельского хозяйства отдаленной Северо-Западной провинции, которая особенно пострадала, заявил, что он "расследует каждый зарегистрированный инцидент".

Страна уже является экспертом в борьбе с браконьерством носорогов, находящихся под угрозой исчезновения, и ведет высокотехнологичную борьбу с помощью цифровых датчиков и тепловизоров.

Но защита ослов, которых часто незаконно забивают в условиях, осуждаемых общественными организациями, еще не дошла до этого момента. Они "в основном содержатся в сельских районах, где технологии еще не существуют", — говорит Кристелис.

Фермер также заметил экспоненциальный рост цен на животных — с эквивалента 28 евро до 120 евро за пять лет. По его словам, торговцы и заводчики конкурируют за лоты на аукционах.

В сочетании с сокращением численности населения этот рост цен угрожает зарождающейся в стране индустрии ослиного молока, которое ценится при кожных заболеваниях.

"Раньше было легко найти ослов, — вспоминает Кристелис. Сегодня "мы уже не уверены, что сможем обеспечить спрос", — признается владелец стада из 116 ослов, находящегося под надежной охраной.

По материалам Epoch Times Europe Fr