Коммунистический Китай использует иностранные порты для расширения своего военного влияния и, возможно, для тайного сбора разведданных о США и их союзниках, говорят эксперты.
По словам Исаака Кардона, старшего научного сотрудника по изучению Китая в Фонде Карнеги за международный мир, Китайская коммунистическая партия (КПК) использует объекты двойного назначения по всему миру для удовлетворения как коммерческих, так и военных потребностей.
Комментарии Кардона прозвучали в заявлении для Комиссии по обзору экономики и безопасности США и Китая (USCC), которая 26 января провела слушания по вопросу китайской военной дипломатии.
Он предупредил, что глобальная портовая сеть КПК, которая включает в себя одни из крупнейших в мире морских терминалов, может быть использована для тайного сбора разведывательной информации о западных вооруженных силах, а также о гражданских судах.
"Китайская портовая сеть представляет собой готовую платформу для сбора разведданных", — сказал Кардон.
Кардон отметил, что контроль КПК над иностранными портами дает режиму возможность эффективно контролировать международную торговлю. Режим может принять решение о запрете использования своих объектов, чтобы оказать негативное влияние на противников или конкурентов.
Он также сказал, что режим использует многочисленные способы проецирования силы на море и будет продолжать укреплять свой контроль над торговыми портами, строя новые военные базы по всему миру.
Способность КПК формировать международную среду безопасности и вмешиваться в интересы безопасности США достигла нового уровня, считает Филипп Сондерс, директор Центра изучения китайских военных вопросов при Национальном университете обороны.
Действительно, военное крыло КПК, Народно-освободительная армия Китая (НОАК), теперь имеет глобальное присутствие и влияние везде, куда бы ни устремились взоры режима.
Режим стремится использовать НОАК для достижения дипломатических и политических побед, сказал Сондерс, и в настоящее время контролирует более 130 военных офицеров по всему миру.
В китайских военных отчетах военная дипломатия описывается как компонент более широких дипломатических усилий Китая и подчеркивается, что военная дипломатия «всегда должна быть направлена на общие дипломатические цели страны и придерживаться правильного направления», — сказал Сондерс.
Кристен Ганнесс, старший политический исследователь RAND Corporation, заявила, что КПК использует НОАК для формирования международного порядка, чтобы противостоять антикоммунистическим нарративам, получить политическое преимущество и снизить способность США к координации и партнерству.
Эта тенденция, добавила она, может только усиливаться по мере того, как режим будет находить все больше партнеров, готовых предоставить ему землю под военные объекты за рубежом.
По материалам The Epoch Times