ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Канада выплатит компенсацию инуитам Нунавика за убийство ездовых собак в середине прошлого столетия

Великая Эпоха
Ездовая собака на цепи у дома в Инукджуаке, Квебек, 12 мая 2022 года. (The Canadian Press/Adrian Wyld)

Федеральное правительство выделит 45 миллионов долларов в качестве компенсации инуитам Нунавика в качестве части извинений Канады за ее роль в убийстве ездовых собак в период с середины 1950-х до конца 1960-х годов.

В субботу министр по связям с коренными народами Гэри Анандасангари отправился в Кангиксуджуак в Северном Квебеке, чтобы принести извинения за роль Канады в убийствах собак.

В докладе 2010 года Жан-Жака Крото, судьи Высшего суда Квебека в отставке, говорится, что полицейские провинции Квебек убили более 1000 собак в Нунавике «без какого-либо учета их важности для семей инуитов».

Крото установил, что федеральное правительство не вмешалось и не осудило эти действия, и заявил, что внедрение обязательного школьного образования и школы-интерната сыграло основополагающую роль в подготовке к убийствам собак.

«Я надеюсь, что для некоторых из них это станет окончательным решением», — сказала Пита Аатами, президент организации Makivvik, представляющей интересы инуитов в Нунавике.

«Когда я слышу интервью со старейшинами, у которых зарезали собаку, я понимаю, через какую боль они прошли. У них отняли средства к существованию».

«У них больше не было возможности выходить на землю, охотиться, ловить рыбу, добывать лед или ходить к деревьям. Все, что они делали со своими собаками, было отнято».

Аатами рассказал The Canadian Press, что в рамках извинений федеральное правительство выделит 45 миллионов долларов в качестве компенсации.

По его словам, деньги пойдут на возрождение культуры владения собачьими командами в регионе, а также на «все, что необходимо людям для разведения собачьих команд». Это включает в себя обучение, питание и ограждение.

«Исторически сложилось так, что инуиты не привязывали своих собак. Это был один из способов сохранить их здоровье. И только когда пришли неаборигены, им пришлось привязывать своих собак. И тогда собаки стали более злобными, более ленивыми. Не такими хорошими, как раньше, как-то так».