Постоянный рост цен и жестокое повстанческое движение привели к тому, что нигерийцам, живущим на северо-востоке штата Борно, стало трудно прокормить свои семьи. Когда в сентябре рухнула дамба, затопив столицу штата и прилегающие к ней сельскохозяйственные угодья, ситуация стала еще более критической.
Многие стоят в очередях за пайками в лагерях для перемещенных лиц в результате боевых действий между экстремистскими повстанцами Боко Харам и военными. Когда пайки заканчиваются, они ищут работу на местных фермах, где рискуют быть убитыми или изнасилованными местными бандитами.
«Я больше не могу плакать. Я слишком устала», — говорит Индо Усман, которая пыталась начать новую жизнь в столице штата Майдугури, выращивая животных для двух ежегодных священных для мусульман дней, после нескольких лет постоянного бегства от нападений повстанцев в сельской местности Борно.
Наводнение смыло все, заставив ее, ее мужа и шестерых детей ютиться в пустой комнате в Губио, недостроенном жилом комплексе в 96 км к северо-западу от Майдугури, который превратился в лагерь для перемещенных лиц.
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, проливные дожди и наводнения в 29 из 36 штатов Нигерии в этом году уничтожили более 1,5 миллиона гектаров пахотных земель, в результате чего пострадали более девяти миллионов человек.
Стоимость основных продуктов питания, таких как рис и бобы, за год удвоилась, утроилась или даже увеличилась в четыре раза в зависимости от места проживания.
Массовые похищения людей с целью получения выкупа на северо-западе страны и конфликты между фермерами и скотоводами в центральном поясе, традиционно являющемся хлебной корзиной страны, также нарушили работу сельского хозяйства и привели к сокращению поставок продовольствия.
По оценкам Всемирного банка, около 40% из более чем 200 миллионов жителей Нигерии живут за международной чертой бедности, составляющей 2,15 доллара на человека в день.
Согласно совместному анализу правительства и агентств ООН, 25 миллионов человек уже живут в условиях острой нехватки продовольствия и питания, что ставит их жизнь или средства к существованию под непосредственную угрозу. Ожидается, что к июню-августу следующего года это число возрастет до 33 миллионов человек.
«Продовольственный кризис в Нигерии огромен, потому что мы наблюдаем кризис внутри кризиса внутри кризиса», — сказал Траст Мламбо, глава программы по северо-востоку Всемирной продовольственной программы, в интервью Reuters в Майдугури.
В то время как международные доноры сосредоточены на чрезвычайных ситуациях в Газе, Украине и Судане, Мламбо сказал, что финансирования недостаточно, чтобы полностью удовлетворить растущие потребности Нигерии в продовольственной помощи.
В штате Борно плотина Алау, расположенная выше по реке от Майдугури, дала трещину 9 сентября, через четыре дня после того, как официальные лица штата заявили общественности, что она надежна. Местные жители и инженеры предупреждали, что дамба находится под напряжением.
Сотни людей погибли в результате наводнения, по словам сотрудников гуманитарных организаций, которые не захотели называть свою фамилию. Представитель правительства штата не ответил на просьбу о комментарии.
Зайнаб Абубакар, самозанятая портниха, жившая в относительном комфорте с мужем и шестью детьми в доме с холодильником, была разбужена в полночь водой, хлынувшей в ее спальню.
Они спасались бегством, пока наводнение разрушало их дом и уносило все, включая швейную машинку. Теперь они живут в Губио.
«Альтернативы нет», — говорит она.
В Банки, на границе Нигерии с Камеруном, в 133 км к юго-востоку от Майдугури, Мариам Хассан потеряла урожай кукурузы, перца, а затем окры в результате неоднократного затопления ее натурального хозяйства в этом году, в результате чего ей нечего было есть и продавать.
«Я прошу соседей или родственников дать мне еды, даже не для меня, а для моих детей, чтобы мы могли выжить», — сказала Хассан, у которой восемь детей. «Ситуация превратила меня в нищенку».