Все большее число стран Европы заявляют, что арестуют Путина, если он пересечет их границы.
Ирландия, Хорватия, Австрия и Германия заявили на этой неделе, что арестуют его в соответствии с ордером МУС.
Вероятность того, что это произойдет, невелика, но ордер — это еще один удар по репутации России.
Все большее число стран Европы заявляют, что арестуют президента России Владимира Путина, если он когда-либо приедет туда, пише Іnsider.
Хотя эта угроза носит в основном символический характер, она, тем не менее, ставит в неловкое положение Путина, к которому на Западе все чаще относятся как к преступнику, а не как к национальному лидеру.
Международный уголовный суд выдал ордер на его арест 17 марта, обвинив его в отдаче приказа о похищении детей в оккупированных районах Украины, что является военным преступлением.
Страны, признающие МУС, должны исполнять его ордера, и в последующие дни различные страны дали понять, что они это сделают.
Вскоре Германия заявила, что будет исполнять ордер, во вторник за ней последовала Ирландия, затем Австрия, а в пятницу то же самое заявила Хорватия.
Другие страны, включая Великобританию и Францию, приветствовали решение МУС, но не взяли на себя четких обязательств по аресту Путина.
Президент Джо Байден назвал ордер МУС "обоснованным", но отметил, что США не входят в систему МУС.
Однако одна европейская страна выделяется на фоне других: в четверг Венгрия заявила, что не будет арестовывать Путина, если он приедет в страну.
Хотя эта страна является союзником по НАТО и членом ЕС, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан в прошлом подвергался критике за тесные связи с президентом России, сообщал ранее Insider.
Россия быстро отклонила ордер, когда он был выдан, и начала собственное уголовное расследование в отношении МУС.
Некоторые российские СМИ предположили, что эффект от ордера все еще ощущается в Кремле.
Издание Meduza, работающее в изгнании после того, как Россия подавила независимые источники информации о своем вторжении, опубликовало статью о том, что Кремль был потрясен этим сообщением.
Один неназванный источник сказал, что "как будто наш президент является каким-то изгоем", а другой сказал, что "как будто мы действительно находимся в глобальной изоляции".