ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Лула из Бразилии и Си из Китая укрепляют антизападный блок

Великая Эпоха
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва осматривает почетный караул с китайским лидером Си Цзиньпином, Пекин, Китай, 14 апреля 2023 года. (Ken Ishii,-Pool/Getty Images)

На фоне шумихи вокруг визита президента Бразилии Луиса Инасиу Лулы да Силвы в Китай, который начался 12 апреля, лидеры обеих стран подписали более 20 новых двусторонних соглашений.

На первый взгляд, поездка была обычным дипломатическим визитом. Однако некоторые считают, что она подчеркивает продолжающуюся деприоритизацию отношений с Соединенными Штатами.

Китай — крупнейший торговый партнер Бразилии, и обе страны являются краеугольными членами торгового блока, известного как БРИКС. В этот альянс также входят Россия, Индия и ЮАР. Члены блока открыто разделяют желание вытеснить доллар США как мировую резервную валюту.

Часть бразильско-китайского соглашения включает использование поддерживаемого Пекином Нового банка развития (NDB) в качестве клирингового механизма для юаня. Цель состоит в том, чтобы увеличить объем и силу китайского юаня в Америке.

Находясь в Шанхае, Лула наблюдал за инаугурацией Дилмы Руссефф — бывшей начальницы своего штаба и марксистской партизанки 1960-х годов — в качестве нового главы NDB. Руссефф занимала пост президента Бразилии после Лулы с 2011 года, но в 2016 году конгресс объявил ей импичмент за неэффективное управление бюджетом.

NDB был создан при Руссефф, поэтому ее назначение на пост главы 13 апреля стало вишенкой на вершине политических решений, которые в последние месяцы не дают покоя западным чиновникам.

Некоторые бразильцы утверждают, что углубление связей Лулы с Китаем и привлечение внимания к БРИКС назревало давно.

"Они [БРИКС] в основном хотят аннулировать Соединенные Штаты как мировую державу", — сказал в интервью The Epoch Times бывший министр иностранных дел Бразилии Эрнесто Араужу.

Араужу сказал, что Лула был нацелен на укрепление связей с антиамериканскими правительствами задолго до своего возвращения на пост президента в январе.

Но Араужу не удивлен. Лула является одним из основателей УНАСУР, южноамериканского торгового блока, созданного в 2008 году совместно с бывшим президентом Венесуэлы Уго Чавесом. В то время Чавес заявил, что УНАСУР был создан для того, чтобы узурпировать влияние США в регионе.

Араужу отметил, что во время работы на посту министра иностранных дел при бывшем президенте Жаире Болсонару повестка дня БРИКС отошла на второй план. Однако с приходом к власти Лулы Китай и БРИКС заняли первое место в списке политических приоритетов Бразилии.

Во время визита Лулы Министерство иностранных дел Китая 14 апреля опубликовало заявление для прессы, в котором говорится, что китайский лидер Си Цзиньпин объявил Китай и Бразилию "двумя крупнейшими развивающимися странами и развивающимися рынками в Восточном и Западном полушариях".

В заявлении добавляется, что у двух стран "обширные общие интересы".

"Бразилия уже имеет давние отношения с Китаем, но нынешний поворот особенно опасен", — сказала в интервью The Epoch Times Ирина Цукерман, аналитик по вопросам региональной безопасности и основатель Scarab Rising.

Цукерман отметила, что Китай, вливающий огромные суммы денег в экономику Бразилии, по сути, покупает лояльность, что затрудняет противодействие антизападному влиянию Пекина.

"Бразилия, как и Венесуэла, скоро станет центральным пунктом для мощных сетей по всей Латинской Америке. Разведывательные сети, наркокартели, помощь Китаю в его операциях по торговле фентанилом... и политическое влияние, благоприятное для интересов Пекина и опасное для интересов безопасности США", — сказала она.

Среди потенциальных последствий для безопасности США — угроза ослабления доллара и силы санкций.

Соединенные Штаты ввели жесткий пакет санкций против России в связи с ее продолжающимся вторжением в Украину. Одновременно страны, пострадавшие от экономических последствий российско-украинской войны, ищут альтернативу сокращающимся долларовым резервам. Это особенно характерно для латиноамериканских стран, таких как Бразилия и Аргентина.

Результатом стала общая готовность отказаться от доллара и создать инфраструктуру для новой мировой резервной валюты. Эта задача является главной в списке целей БРИКС.

"Хотя юань в качестве обменной валюты в ближайшем будущем не сможет полностью заменить доллар США в Латинской Америке, даже его принятие... создает риск ослабления финансового влияния США и облегчает обход санкций. Не только для Китая и России, но и для всех их региональных союзников", — сказала Цукерман.

По материалам The Epoch Times USA