В четверг Prada заключила сделку на сумму 1,38 миллиарда долларов по покупке меньшего конкурента Versace у Capri Holdings, объединив два крупнейших имени в итальянской моде и обеспечив перспективу увеличения доходов.
Prada стремится к расширению, преодолевая замедление спроса на предметы роскоши, в то время как Versace в последние кварталы работает в убыток.
Владение Versace с его смелыми принтами в стиле барокко приведет новых клиентов к Prada, известной своим минималистским стилем.
«Нет никаких пересечений в плане творчества, в плане клиентов», — сказал Лоренцо Бертелли, директор по маркетингу и член семьи, контролирующей Prada.
Слияние укрепляет позиции Италии в индустрии роскоши, возглавляемой французскими конгломератами, крупнейшим из которых является владелец Louis Vuitton компания LVMH.
«Мы предоставим Версаче сильную платформу, укрепленную многолетними инвестициями и укорененную в давних отношениях», — говорится в заявлении председателя правления Prada Патрицио Бертелли.
Бертелли — муж дизайнера Prada Миуччии Прада, и оба являются ведущими акционерами компании.
По словам одного из источников, Capri нужно было продать Versace, чтобы сосредоточиться на развитии своего модного бренда Michael Kors. Для Prada ставка на Versace пришлась на тот момент, когда она стремится возобновить рост по мере того, как ее существующие бренды начинают созревать, добавил источник.
И Prada, и Versace, которые имеют глобальные цепочки поставок и могут похвастаться широкой клиентской базой, были готовы «проглотить кучу геополитических рисков», чтобы сделка состоялась, сказал источник.
Акции Capri Holdings упали на 9% в Нью-Йорке и снизились почти на 30% с начала 2025 года. Аналитики отметили, что оценка сделки оказалась ниже, чем ожидалось.
Цена, которую Prada согласилась заплатить за Versace, включая долг, значительно уступает примерно $2,15 млрд с учетом долга, которые американская компания Capri, известная в то время как Michael Kors, заплатила за Versace в 2018 году, когда ее продали семья Версаче и Blackstone.
Prada начала изучать возможность приобретения Versace в прошлом году, когда сделка по продаже Capri компании Tapestry, чьи бренды включают Coach и Kate Spade, была сорвана после того, как ее оспорили антимонопольные регуляторы, сообщил второй источник.
С тех пор как в конце 1990-х годов Prada приобрела Helmut Lang и Jil Sander, которые ведущий акционер Prada Бертелли назвал «стратегическими ошибками», группа в основном воздерживалась от крупных сделок.
Приобретение Versace знаменует собой серьезный сдвиг в стратегии группы и произошло через два года после назначения Гуэрры на пост главы компании, который ранее занимали Патрицио Бертелли и Миучча Прада. Это также отражает растущее влияние Лоренцо Бертелли, их сына, который, как ожидается, в будущем станет генеральным директором.