ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Глобальный долг США снова растет

Великая Эпоха
(Andrii Yalanskyi/Shutterstock)

По данным Института международных финансов, в первом квартале 2023 года уровень мирового долга вырос на 8,3 триллиона долларов, достигнув 305 триллионов долларов. Это означает почти 335 процентов ВВП.

Растущий долг является бременем для экономического роста. Стремительный рост государственного долга означает более высокие налоги, низкую производительность и заработную плату, поскольку правительства проводят инфляционную политику, пытаясь списать часть своей огромной задолженности.

Государственный долг не является резервным активом для государственного сектора. Это негативный фактор, который вытесняет инвестиции и кредиты и снижает покупательную способность семей и доходы предприятий по мере роста налогов. Чтобы сделать государственный долг резервным активом, он должен приносить реальную экономическую прибыль, как и долг частных предприятий, используемый для солидных инвестиций. Однако правительства используют растущий долг для текущих расходов без реальной экономической отдачи, что приводит к снижению темпов роста и потере покупательной способности эмитированной валюты.

Частный долг оплачивают семьи и предприятия, но и государственный долг оплачивается частным производственным сектором. Поэтому при увеличении государственного долга влияние на динамику роста, создание рабочих мест и инвестиции становится негативным.

Не существует такого понятия, как государственный долг. Его всегда платите вы: в форме повышенных налогов, роста инфляции и/или сокращения бюджета.

Глобальные рынки вступили в порочный механизм стимулирования, когда консенсусные инвесторы выступают за растущие публичные дисбалансы, ожидая, что впоследствии центральные банки проведут количественное смягчение. Основная причина заключается в том, что участники рынка считают, что это благоприятно скажется на относительной оценке акций и облигаций. Однако это опасная ставка. Те инвесторы, которые приветствуют государственный долг и количественное смягчение, продолжают ставить на результат, которого не было уже много лет: низкая инфляция и приличный рост капитала. Эти участники рынка, похоже, хотят еще раз напечатать деньги, ожидая возвращения 2009 года. Однако все обстоит еще хуже. Требование обесценивания валюты и уничтожения среднего класса ради небольшого увеличения мультипликаторов напрямую атакует тех, кто инвестирует на долгосрочную перспективу.

Растущий долг означает, что золото остается единственным некоррелированным и безопасным активом в условиях, когда разрушение валюты, скорее всего, продолжится. Биткоин и криптоактивы — это совсем другое дело. На самом деле, они сильно коррелируют с неприбыльными технологиями.

Правительства не собираются сокращать дефицитные расходы, а это означает, что государственный фиксированный доход может оказаться самым рискованным активом для инвесторов в эпоху инфляционизма.

Инвесторы могут сделать ставку на одно: инфляционная политика, которая умеренно проводилась с 2009 года, будет ускорена. Это будет не очень приятно, если приведет к длительному периоду стагфляции. Стагфляция не приводит к многократной экспансии и фондовому буму. Это плохо для акций и рынков ценных бумаг с фиксированным доходом.

Вы хотели высокого долга, больших расходов и большего смягчения со стороны центрального банка? Вот последствия: рекордный долг, слабый рост и инфляция.

Даниэль Лакалле, доктор философии, главный экономист хедж-фонда Tressis и автор книг "Свобода или равенство", "Побег из ловушки центрального банка" и "Жизнь на финансовых рынках".

Мнение, выраженное в этой статье, является мнением автора и не обязательно отражает точку зрения The Epoch Times.

По материалам The Epoch Times USA