Команды спасателей обыскивают руины, чтобы найти пропавших без вести после мощного землетрясения, которое в Новый год унесло жизни по меньшей мере 84 человек в центральной Японии.
Спасателям и солдатам японских сил самообороны помогает собака Элза. Проворно передвигаясь между сорванной с крыш черепицей и разбросанными по земле кусками деревянных балок, она пробирается через обломки деревянного дома в Вадзиме. Этот город был одним из самых пострадавших от землетрясения магнитудой 7,5.
Элзу привез в этот прибрежный город дрессировщик собак-спасателей Ясухиро Морита из своего центра, расположенного в 500 км от города, в префектуре Тоттори на западе Японии.
"Она реагирует на мертвые тела, когда ищет их среди обломков. Она обучена лаять, когда находит тело", — сказал Морита агентству AFP. "Но сегодня она пошла в сторону прохожих, что, вероятно, означает, что внутри не было тел", — добавил он.
Стихийное бедствие привело к многочисленным разрушениям в Вадзиме и других частях полуострова Ното у Японского моря в префектуре Исикава.
Сильные афтершоки сотрясают регион после подземного толчка, произошедшего в понедельник, который вызвал мощные оползни, крупный пожар и цунами высотой более метра по всему региону. По последним официальным данным, число погибших на конец дня четверга составило 84 человека, а 79 человек по-прежнему числятся пропавшими без вести.
На въезде в Вадзиму, город с населением около 23 000 человек, известный своими лаковыми изделиями ручной работы, туннели частично завалены валунами, а горные поверхности испещрены оползнями. По обе стороны дороги стоят разрушенные дома, заваленные обломками и снегом.
В городе лежит на боку большое шестиэтажное здание, а земля усеяна поваленными столбами электропередач.
Землетрясение спровоцировало пожар, уничтоживший 200 объектов инфраструктуры в коммерческом районе. В некоторых местах земля полностью покрыта обломками, а рядом с домами, вырванными из фундамента, стоят сгоревшие автомобили.
В Вадзиме 47-летний Шиничи Хирано смотрит на обугленные дома. "Здесь раньше был дом моей бабушки, но он весь сгорел", — сказал он AFP. "Она давно умерла, поэтому ее дом давно пустует, но этот район полон хороших воспоминаний". "Мне больно видеть, как разрушаются эти знакомые места".