Если Китай хочет достичь верховенства права, все усилия следует направить на реформы системы принудительного труда и её коррумпированной связи с Политико-юридической комиссией (ПЮК). ПЮК — это партийный орган, который выполняет функцию обеспечения внутренней безопасности в Китае и которому подчиняется гражданская и военная полиция, прокуратура и все суды.
Система трудовых лагерей нарушает конституцию КНР, законы и административные постановления, а также положения Международного пакта о гражданских и политических правах, который подписан КНР.
Китаевед Ши Цзаншань из Вашингтона, округ Колумбия, говорит, что трудовые лагеря являются основой ПЮК и механизмом для обогащения должностных лиц этой организации.
Многие китайцы предпочли бы пойти под суд, нежели быть отправленными в трудовой лагерь, поскольку в трудовых лагерях не существует механизма рассмотрения апелляций, и единственное, что можно сделать, — это обратиться в комитет трудового лагеря. В трудовом лагере не существует контролирующего органа или структуры, которая следит за соблюдением прав человека.
Взятка — единственный способ, чтобы отменить приговор отбывания наказания в трудовом лагере. Как сообщалось в новостях, за последние десять лет чиновники из ПЮК существенно обогатились, используя систему трудовых лагерей.
Трудовые лагеря — это ужасное место с точки зрения соблюдения прав человека. Зарплата у заключённых в трудовых лагерях, по данным осведомлённых о ситуации людей, в 150 раз ниже, чем средняя работников в Китае. В то же время объем работ в 2—3 раза выше.
Сразу после католического Рождества СМИ сообщили о записке из трудового лагеря в КНР. Жительница штата Орегон, США, обнаружила её в подарочном наборе, произведённом в Китае, к празднику Хэллоуин.
Записка отправлена из трудового лагеря Масаньцзя провинции Ляонин в Китае. В ней говорилось о том, что заключённые вынуждены работать 15 часов в сутки, семь дней в неделю, без каких-либо перерывов. Людей, которые отказываются работать, оскорбляют, избивают и подвергают пыткам. Им практически ничего не платят за работу, всего 10 юаней (около $1,6) в месяц.
Прибыль от этих незаконных операций получают должностные лица из полиции и ПЮК.
В числе тех, кого незаконно отправили в трудовые лагеря, — фермеры, у которых местные власти отобрали землю, люди, которые подавали жалобы, студенты колледжей, опубликовавшие в Интернете статьи о демократии и свободе слова, и наибольшее число среди всех — это последователи Фалуньгун и те, кто рассказывал о преследованиях этой группы людей.
Бывший лидер китайской компартии Цзян Цземинь начал преследование Фалуньгун в июле 1999 года, после чего миллионы последователей этой системы оздоровления были отправлены в трудовые лагеря.
По официальным данным, 160 тыс. человек в настоящее время находятся в 350 трудовых лагерях. Однако некоторые общественные организации говорят, что сейчас более 1 млн человек содержатся под стражей в таких местах. По мнению некоторых наблюдателей, половину из них составляют последователи Фалуньгун.
Цзян Цземинь наделил полицейских в трудовых лагерях правом безнаказанно применять пытки к практикующим Фалуньгун, согласно сообщениям Информационного центра Фалунь Дафа. Со слов последователей Фалуньгун, к их единомышленникам применяли более 100 методов пыток в этих центрах заключения.
Более того, как стало известно, полиция зарабатывает деньги, помогая поставлять органы для китайского трансплантационного бизнеса. Эти органы в основном извлекают у ещё живых последователей Фалуньгун, которых при этом просто убивают. Такая информация начала появляться в 2006 году, однако Китай в то время не пустил независимых исследователей проверить эти утверждения. Но, с помощью телефонных звонков и других доступных методов, эксперты косвенно подтвердили, что эти преступления происходят. В 2012 году люди в 36 странах мира собрали около 166 тысяч петиций и направили их в ООН с целью призвать эту организацию провести тщательное расследование данных утверждений.
Объявив о ликвидации системы перевоспитания через принудительный труд, Си Цзиньпин нацелен на нейтрализацию ПЮК. Эта организация является последним источником влияния бывшего руководителя ПЮК Чжоу Юнкана, который поддерживает Цзян Цземиня в его претензиях на власть.
Желание ликвидировать систему трудовых лагерей означает, что Китай признаёт, что это неправильно, и что преступления, совершённые в лагерях, — это зло. Уже недалеко то время, когда виновные за это будут наказаны, и это пугает Цзян Цзэминя, Чжоу Юнкана, старого друга Цзяна Цзэн Цинхуна и должностных лиц ПЮК на всех уровнях, которые участвовали в преследовании.
Неожиданное объявление Си Цзинпина о ликвидации системы трудовых лагерей активизирует борьбу за власть между сторонниками фракций Си и Цзяна.
Однако, поскольку Си сделал такое откровенное заявление, он лишится власти, если отступит от своего намерения. Сейчас у него остался единственный выбор — двигаться вперёд.
Ян Нин, Великая Эпоха