Полиция Гонконга должна снять ограничения, наложенные ею на ежегодный марш, который должен состояться 1 июля этого года – это следует из решения, принятого во вторник Гонконгским апелляционным советом, который следит за массовыми митингами и шествиями в городе.
Апелляционный совет постановил, что полиция должна предоставить для проведения марша три полосы и продлить время, предназначенное для протеста перед штаб-квартирой правительства, до 19:00.
Согласно первоначальному плану полиции, марширующим должны были предоставить только одну полосу, и им было запрещено входить в здание штаб-квартиры правительства после 18 часов, как это было в июльских маршах последних лет.
Согласно сообщению Apple Daily, член законодательного собрания Ли Чэук-ян, посетивший слушание, сказал, что председатель апелляционного совета, бывший судья Верховного суда Уильям Раймонд Артур Сирс, нашел ограничения, налагаемые полицией в этом году, странными и вызывающими беспокойство по поводу безопасности во время проведения марша, если люди будут идти по полосе, расположенной рядом с двумя другими, по которым будет двигаться транспорт.
Согласно Apple Daily, Фронт гражданских прав человека, организатор ежегодного марша 1 июля, приветствует решение апелляционного совета и заявляет: постановление свидетельствует о том, что ограничения, установленные полицией, были полностью необоснованными.
Комментируя ограничения, наложенные полицией, в интервью, данном телевидению «Новая Династия Тан» на прошлой неделе, Ло Юк Кай, директор организации «Контроль прав человека в Гонконге» (HKHRM), сказал, что действия полиции свидетельствуют о возвращении к ограничению свободы в Гонконге.
Он задается вопросом, почему правительство и полиция отдают предпочтение другим людям, пользующимся дорогой, ограничивая марш лишь одной полосой движения, отмечая, что фактически это дискриминация тех, кто хочет выразить свое мнение, устроив мирный марш в общественном месте.
Глава исполнительной власти в Гонконге Дональд Цзан и Генеральный секретарь правительства Рафаэль Хуэй Сы-янь несут ответственность за рассмотрение этого вопроса, говорит Ло.
Среди других нарушений свободы в бывшей британской колонии Ло отмечает ряд случаев, в которых были ущемлены права практикующих Фалуньгун, включая использование полиции для сговора с уличными торговцами, чтобы те выдвинули обвинения против практикующих Фалуньгун, мирно выражавших протест перед Отделением связи Китая в марте 2002 года.
Среди примеров дискриминации в отношении Фалуньгун в Гонконге, приводимых Ло, указываются трудности, связанные с арендой помещений для своей деятельности, с которыми встречаются последователи Фалуньгун, а также молчание гонконгских СМИ об их крупномасштабных протестах против преследования Фалуньгун в Китае.
Гонконг был возвращен Китаю Великобританией 1 июля 1997 года как специальный административный район (SАР) на основании соглашения по принципу «Одна страна, две системы». В 2002 году попытка китайского режима ввести ряд законов в целях «национальной безопасности» в городе, чтобы ограничить свободу его граждан, вызвала все растущее недовольство среди жителей Гонконга.
1 июля 2003 года огромное количество людей, по оценкам, около 500 000 человек, вышли на улицы в защиту демократии. С тех пор каждое 1 июля, день празднования «передачи», становится днем ежегодного марша за демократию.
Многие считают, что ограничения, вводимые в этом году на марш, связаны с приездом главы коммунистического режима Китая Ху Цзиньтао, который будет присутствовать на официальном юбилейном торжестве 1 июля в Гонконге.
В воскресенье адвокату-правозащитнику Терезе Чу, одной из последователей Фалуньгун с Тайваня и исполнительному директору азиатской правозащитной организации, в аэропорту не позволили въехать в Гонконг, даже при том, что она в прошлом много раз посещала Гонконг.
Ранее на этой неделе другим практикующим Фалуньгун с Тайваня также было отказано во въезде в Гонконг.
По словам Чу, она получила конфиденциальный документ от некой авиакомпании, в котором говорилось, что последователи Фалуньгун являются «нежелательными посетителями» до 1 июля, и что миграционный офис Гонконга создаст «черный список» практикующих с Тайваня, которым будет отказано либо во въезде в Гонконг, либо в посадке на борт самолета со стороны авиакомпании.