Китайский музыкант рассказал о впечатлениях от заграницы и ситуации в Китае
Великая Эпоха
Проведя несколько выступлений в США, китайский музыкант почувствовал большую разницу среды двух стран и ощутил, что такое «настоящая свобода».
Гао Цзюну около 30 лет, он уроженец провинции Хунань, выпускник музыкальной консерватории по классу китайской бамбуковой флейты (ди), играть на которой начал в восемь лет. С прошлого года его стали часто приглашать в США для выступлений.
Во время очередных гастролей, юный музыкант рассказал корреспонденту The Epoch Times о себе и своих ощущениях за границей.
«Самое яркое моё впечатление от пребывания за границей это ощущение свободы. Как будто мозг раскрепостился, я никогда раньше не испытывал такой легкости. Тут можно легко получить абсолютно любую информацию. В Китае я давно уже не смотрю телевизор, а из газет читаю только “Южный уикэнд” (газета, которая часто пишет откровенные статьи о ситуации в стране – прим. ред.). Компартия использует все китайские СМИ для промывания людям мозгов и внедрения своих вещей», – рассказывает Гао.
Он считает, что как для исполнения музыки, так и для наслаждения ею нужна хорошая среда. В связи с этим Гао вспомнил один случай: «Однажды к нам в город приехали музыканты из Польши. На их концерт пришло немало людей, но вели они себя так шумно, что музыканты 4-5 раз были вынуждены прерываться и просить их вести себя тише, иначе невозможно было сосредоточиться на исполнении».
Далее он приводит сравнение с иностранными слушателями: «Тут такое просто невозможно. Тут слушатели очень изысканные и уровень культуры у них очень высокий. Однажды когда я играл, из-за холодного воздуха на сцене в моей флейте порвалась плёнка (ей заклеивают специальное для этого отверстие, чтобы получить специфическое звучание – прим. ред.) и несколько нот выдувались не очень звучно. Однако, когда я закончил игру, зрители громко мне аплодировали и выкрикивали слова благодарности. Если бы такое произошло в Китае, то это был бы полный провал».
Гао также рассказал о своих ощущениях во время игры на флейте: «Во время игры я как бы отключаюсь от внешнего мира и полностью погружаюсь в мир музыкального произведения, которое я исполняю. Таким образом, даже слушатели могут ощутить те чувства и настроение, которые заложил композитор в свою музыку. Хорошая музыка должна погружать в себя людей, раскрывать им другой мир».
Однако недавно радость от творческих успехов музыканта была омрачена произошедшим в их семье горем. За практику Фалуньгун арестовали его дядю Би Шэна. Проведя два месяца в заключении и подвергаясь многочисленным пыткам, состояние его здоровья ухудшилось настолько, что теперь он не может самостоятельно обслуживать себя, психика его также сильно нарушена.
«Дядя был очень хорошим человеком, он разбирался в китайской медицине и часто бесплатно лечил односельчан. Власти поступили с ним очень жестоко только из-за его духовной веры. Истина Доброта Терпение (основой принцип учения Фалуньгун – прим. ред.) это общечеловеческие ценности, я считаю, что тот, кто отвергает или запрещает их, тот как раз и является злом», – рассказывает Гао, а на глаза у него наворачиваются слёзы.
Юный музыкант также считает, что у каждого человека должна быть вера и смысл жизни. «Жизнь человека так коротка, в ней должен быть смысл и непременно у каждого должна быть вера, иначе это равносильно тому, что у человека нет корня», – говорит он.
Далее Гао продолжил: «В Китае нет никакой свободы веры и свободы высказывания. Компартия контролирует все СМИ, каждый китаец подвергся промыванию мозгов компартией. Вся государственная машина, все доступные государству средства служат компартии, которая хочет, чтобы люди любили её больше даже, чем страну. Этот тоталитарный режим непременно сменится».
В конце беседы Гао сказал, что The Epoch Times это СМИ, которое не боится говорить правду о Китае и что «именно такие СМИ нужны народу».