Соблазн красной ковровой дорожки современного Китая
Великая Эпоха
Когда иностранцы посещают Китай, они могут увидеть, как перед ними, в буквальном смысле слова, выстилают красную ковровую дорожку. За лестным вниманием и хорошо организованным гостеприимством скрываются годы тщательных исследований, цель которых - добиться влияния на конкретных гостей, а впоследствии и на политику страны, из которой прибыл гость.
«При ведении бизнеса в Китае я удостоился самых больших почестей в моей жизни, - сообщил Стивен Миллер, директор частной страховой компании, журналисту New Epoch Magazine. Он был приглашен в Китай с другими бизнесменами. - Отношение ко мне было как к царю: красная ковровая дорожка, отличное питание, и местные чиновники, оказавшиеся очень отзывчивыми».
Сэм Салливан, бывший мэр Ванкувера, Канада, был тронут вниманием, - на него также прием произвел большое впечатление во время его пребывания в Китае. «Когда я еду в Китай, они относятся ко мне, как к императору. Так как у нас нет этой традиции с красной ковровой дорожкой, я чувствую себя немного смущенно», - сказал он в интервью газете Vancouver Sun.
Салливан вспоминает о том, что во время поездки в Китай в качестве члена городского совета, он обнаружил, что почти каждый крупный китайский чиновник в каждом городе имел личный обеденный зал и своего повара для приема гостей.
Джо Тразолини, мэр города Порт-Муди, Канада, посетил Пекин несколько лет назад и к нему было проявлено столько же внимания. Он встретился с мэром Пекина, и город покрыл расходы на его визит. В следующий раз, когда он посетил Китай, хотя он заплатил за свое путешествие, его развлекали муниципальные должностные лица. После нескольких часов утренних экскурсий он наслаждался экстравагантными банкетами в вечернее время.
Большинство китайцев, живущих за чертой бедности, никогда не смогут испытать нечто подобное. Однако для коммунистических чиновников стало нормой тратить средства налогоплательщиков на роскошные приемы западных высокопоставленных лиц, предпринимателей, а также делегатов, которые невольно чувствуют себя польщенными.
Изменившееся отношение
После таких королевских приемов западные политики меняют свое отношение к таким темам, как китайские диссиденты и преследования в отношении духовной практики Фалуньгун (Фалунь Дафа). Некоторые из них перешли от осуждения нарушений прав человека компартией Китая к похвале развивающегося Китая.
Бывшие мэры Оттавы в течение многих лет публиковали прокламации Дня Фалунь Дафа, что означало выражение признания последователям Фалунь Дафа «за вклад в развитие канадского общества». Но нынешний мэр Ларри О'Брайен изменил этот подход в этом году вскоре после возвращения из недавней деловой поездки в Китай. Он пояснил, что он «взял на себя обязательство» - перед кем, он не сказал - поэтому не будет издавать прокламации.
Фалунь Дафа - это духовная практика, включающая медитацию и самоанализ на основе принципов "Истина Доброта Терпение". Несмотря на отказ г-на О'Брайена, городской совет единогласно издал прокламацию 9 июня.
Исследования и цели
Красный ковер является одним из наиболее мягких методов, используемых режимом для усиления влияния на бизнесменов, дипломатов и политиков.
"Разведка китайского коммунистического режима очень тщательно выявляет человеческие слабости того или иного объекта, в котором заинтересованы китайские власти, и затем усиленно эксплуатируются, - сообщает иcточник из Пекина. В основе работы разведывательных органов лежит теория, что у человеческой натуры есть четыре слабых места: слава, корысть, похоть и гнев. Разведслужбы компартии Китая пытаются выявить эти недостатки в индивидууме и найти к нему особый подход.
Тщеславных людей будут встречать китайские чиновники и ученые, скромно стремящиеся получить у них консультации, они будут получать приглашения в университеты, чтобы выступить с речами и удостаиваться лестных отзывов о своих достижениях в официальных средствах массовой информации.
Корыстным людям китайская разведка предоставит возможности для делового сотрудничества, инвестирования или быстрый доступ к рынку. К тем, чья слабость - похоть, направят хорошеньких девушек.
Осведомленный источник рассказал New Epoch Magazin, что отдел объединенного фронта компартии, отдел международных связей ЦК, управление делами китайцев, проживающих за рубежом, Министерство иностранных дел и военное ведомство Народно-освободительной армии - все имеют большое количество агентов, которые ведут поиск и сбор информации, в том числе о западных правительственных чиновниках, бизнесменах, известных ученых, руководителях зарубежных китайских общин и их родственниках.
В зависимости от степени полезности конкретных лиц, КПК устанавливает контакт и приглашает их в Китай. Масштабы приема определяются в соответствии с каждым конкретным случаем. К таким лицам могут быть применены мягкие или жесткие методы, чтобы убедить их действовать на пользу партии.
Австралийский скандал
В марте 2009 года австралийские СМИ сообщили, что министр обороны Австралии Джоэл Фицгиббон ранее имел тайные тесные отношения с австралийской предпринимательницей китайского происхождения Лю Хайань.
Лю была тесно связана с разведывательным управлением Народно-освободительной армии, с отделом сбора и анализа информации. Фицгиббон посетил Китай в начале 1993 г., и с тех пор китайская разведка следила за ними.
Разоблачение стало сенсацией в Австралии, и Фицгиббон ушел в отставку. Вскоре было раскрыто еще более темное дело: Фицдгиббон получил крупные суммы от Лю, и они создали совместное предприятие в Китае. Этот инцидент пролил свет на то, что компартия Китая всеми способами пытается оказывать влияние на влиятельные фигуры в западных политических кругах.
Сотрудникам консульств иностранных государств в Китае также не удается избежать этого воздействия. В мае 2004 года дипломат из Генерального консульства Японии в Шанхае покончил с собой, два года спустя было обнародовано его заявление.
Расследование показало, что причиной его самоубийства стал шантаж и угрозы со стороны китайских спецслужб. Японский премьер-министр указал, что компартия Китая нарушила Венскую конвенцию о консульских отношениях.
Не все подчиняются власти и коррупции, многие осмеливаются отвечать «нет» на настойчивые предложения компартии Китая. Однако корысть, слава, похоть, гнев - это слабые места, присущие человеческой природе, и китайская компартия научилась ловко их использовать.