ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Я выбрал свободу вместо правосудия, заявил основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж

Великая Эпоха
Основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж (Youtube/скриншот)

Джулиан Ассанж, основатель медиагруппы WikiLeaks, заявил во вторник европейским законодателям, что его признание вины по обвинению США в шпионаже было необходимо, поскольку юридические и политические усилия по защите его свободы оказались недостаточными.

«В конце концов, я выбрал свободу вместо невыполнимого правосудия», — сказал Ассанж в своих первых публичных комментариях после освобождения из тюрьмы, выступая перед комитетом Совета Европы.

53-летний Ассанж вернулся на родину, в Австралию, в июне после того, как была заключена сделка по его освобождению, в результате которой он признал себя виновным в нарушении американского закона о шпионаже, что положило конец 14-летней юридической эпопее в Великобритании.

«Сегодня я на свободе после долгих лет заключения, потому что я признал себя виновным в журналистике, признал себя виновным в поиске информации от источника, признал себя виновным в получении информации от источника и признал себя виновным в информировании общественности о том, что это была за информация», — сказал он.

В 2010 году ресурс WikiLeaks опубликовал сотни тысяч секретных военных документов США о войнах Вашингтона в Афганистане и Ираке, вместе с обширными дипломатическими депешами, что стало крупнейшим происшествием такого рода в военной истории США.

Спустя годы Ассанжу было предъявлено обвинение в соответствии с Законом о шпионаже.

В докладе Парламентской ассамблеи Совета Европы Ассанж был признан политическим заключенным и призвал Великобританию провести расследование, чтобы выяснить, не подвергался ли он бесчеловечному обращению.

«Я еще не до конца готов рассказать о том, что мне пришлось пережить», — сказал Ассанж. «Изоляция нанесла свой урон, который я пытаюсь преодолеть».

Ассанж сообщил законодателям, что сделка о признании вины означает, что ему будет запрещено когда-либо возбуждать дело, чтобы защитить себя от обвинений США в шпионаже.

«Слушаний по поводу того, что произошло, никогда не будет», — сказал он.