Неподалеку от города Назарет, где постоянно шумят известняковые карьеры, Ронни Симпсон живет в доме, построенном в 1761 году, который сохранился еще со времен колониальной Америки. Несомненно, мимо этого дома когда-то проезжали конные экипажи, направляясь в город и обратно, когда в нем проживало не более нескольких десятков жителей. В те времена здесь могли селиться только христиане из Моравии, которые говорили на немецком языке.
Вместе со своим мужем Ричардом госпожа Симпсон приобрела этот кусочек живой истории в 1984 году и до сих пор хранит оригинал документа на дом. Он носит имя не кого иного, как Уильяма Пенна, основателя Пенсильвании, которому когда-то принадлежала вся колония. Король Карл II подарил ее господину Пенну в Англии перед его отъездом в Америку в 1682 году. После его прибытия в Новый Свет, колонисты присягнули ему на верность, и так было создано квакерское правительство. Подобно поселенцам Пенсильвании, господин Пенн имел глубокие религиозные убеждения.
«Люди, которые хотели приобрести землю, покупали ее у него», — рассказала госпожа Симпсон в интервью The Epoch Times. «Землю на которой стоит наш дом купил Авраам Штайнер — он построил дом — а земля была куплена у Уильяма Пенна». Уроженка Назарета добавляет, что моравияне приехали сюда из Германии, поэтому господин Штайнер, скорее всего, был родом из Моравии.
Отслеживая последних владельцев дома, хозяйка рассказала, что в начале 1900-х годов пара Гарри и Флоренс Уорнер переехала в него и прожила там 60 лет, прежде чем продала дом какому-то «деревенщине». Это было где-то в конце 1970-х годов. Этим деревенщиной был друг миссис Симпсон Джим, у которого они купили дом.
«Он отправился в путь, потому что был механиком у известного гонщика… из Калифорнии», — рассказывает она, добавляя, что его не смущало отсутствие тепла или электричества. «Дом не посещали довольно долго. … Нам понадобилось некоторое время, чтобы купить его, после чего он больше не был заброшенным».
Дом, которому к тому времени исполнилось 250 лет, не подлежал капитальному ремонту. «Его хотели снести бульдозером», — сказала г-жа Симпсон, добавив, что кто-то чуть не сделал именно это, прежде чем дом спасли. «Нужно было иметь бензопилу или что-то подобное, чтобы расчистить вход, потому что вокруг двери росли маленькие деревья». Внутри жили животные и птицы, и было темно, поскольку не было света. Это было только начало.
«Мы живем возле цементных заводов, так что бурение в карьерах похоже на землетрясение», — сказала г-жа Симпсон, добавив, что весь дом просел примерно на 12 или 18 дюймов. «Мы подняли весь дом на домкрате».
В центре на первом этаже стоит каменный камин. Его дымоход пробирается сквозь потолок, второй этаж и выходит через отверстие в крыше. Он напоминает о «совсем другом стиле жизни». «Мы говорим о 1700-х годах, — говорит госпожа Симпсон. Когда зимой становилось очень холодно, скот заводили внутрь, чтобы животные не замерзли. … Они спали на нижнем этаже, а люди шли спать наверх, вокруг того отверстия, откуда шло тепло от камина».
Миссис Симпсон немного остерегается подвала, называя его «жутким». По ее словам, под домом протекает ручей, где «вырезали чашу из камня». … Владельцы держали свои продукты в этой воде. Соседка как-то припомнила, как летом, будучи детьми, они любили мочить ноги в этой прохладной родниковой воде.
Однако многое было утрачено. Первоначальной кедровой крыши из камыша больше нет. Исчезли внутренние «плетеные стены» из ивы, которые когда-то использовались для разделения комнат, как современный гипсокартон; друг Джим их посрывал. Конечно, просевшие внешние стены и разрушенные окна были убраны.
Внутри есть соответствующая эпохе мебель, антиквариат и украшения. Госпожа Симпсон готовит еду на старинной угольной печи. Она удивляется, как женщины в древности так точно контролировали огонь, чтобы испечь пирог.
Вскоре после реставрации Симпсонов посетило Историческое общество губернатора Вольфа и спросило, не могли бы они выставить свой старинный дом для всеобщего обозрения. Сейчас семья уже шесть раз открывала свои двери для посетителей на Рождество.
По материалам The Epoch Times USA