Мировые производители микросхем расширяют свою деятельность в Японии, поскольку экономика восточноазиатской страны восстанавливается после 30-летнего спада.
По данным китайского сайта Nikkei, японский фондовый рынок переживает полосу побед, закрывшись 22 мая на отметке 31 086,82 пункта — впервые с 26 июля 1990 года (31 369,75). Это был самый высокий уровень примерно за 33 года. В последующие два дня он немного снизился.
С 2022 года Nikkei обычно торговался между 25 000 и 29 000. В мае подъем стал очевиден. Иностранные инвесторы семь недель подряд были чистыми покупателями японских акций на общую сумму более 2,8 триллиона иен (20,3 миллиарда долларов).
В условиях, когда инвесторы разочарованы спадом на мировом рынке, японские акции выделяются на фоне других. Согласно данным, собранным Bloomberg, рыночная стоимость японских акций выросла примерно на 518 миллиардов долларов с момента их падения 5 января.
Самые известные в мире инвесторы и крупнейшие банки Уолл-стрит настроены оптимистично в отношении Японии. В последних отчетах JPMorgan Chase & Co. и Goldman Sachs отмечено ожидание, что японские акции будут иметь больше возможностей для роста.
Глобальные производители чипов также решили расширить свою деятельность в Японии на фоне роста фондового рынка.
В преддверии саммита G-7 премьер-министр Японии Фумио Кисида встретился в Токио с руководителями семи крупнейших в мире полупроводниковых компаний. Эти семь компаний — Thaiwan Semiconductor Manufacturing, Samsung Electronics, Intel, Micron, IBM, AMAT и IMEC, бельгийский разработчик полупроводников. Это редкий случай, когда главы семи мировых полупроводниковых гигантов встречаются в одном месте.
Во время встречи Кисида выразил надежду, что компании расширят свои прямые инвестиции в Японии, и заявил, что японское правительство будет оказывать поддержку полупроводниковой промышленности.
Согласно отчету Nikkei, Micron объявила об инвестициях в Японию в размере 500 миллиардов иен (3,6 миллиарда долларов) для внедрения оборудования для производства современной продукции на заводе в Хиросиме. Samsung откроет научно-исследовательский центр в Йокогаме. Taiwan Semiconductor заявила, что рассматривает возможность расширения своих инвестиций в Японии, где она уже потратила 8,6 миллиарда долларов на новый литейный завод в префектуре Кумамото на юго-востоке страны. Intel, в свою очередь, заявила, что будет углублять сотрудничество с японскими компаниями и научно-исследовательскими институтами для разработки технологий и материалов для производства полупроводников. Американская компания AMAT в ближайшие несколько лет наймет в Японии 800 инженеров и увеличит численность персонала в 1,6 раза.
В преддверии встречи IMEC заявила, что создаст научно-исследовательский центр на Хоккайдо и будет сотрудничать с японским производителем пластин Rapidus в области новейшей литографии с использованием экстремального ультрафиолета (EUV). IBM уже сотрудничает с Rapidus в разработке 2-нм технологии.
Министр торговли Ясутоси Нисимура заявил, что правительство использует 1,3 триллиона иен (9,63 миллиарда долларов) из дополнительного бюджета прошлого года для поддержки обязательств перед иностранными производителями чипов.
Правительство Японии поставило цель утроить доходы страны от производства полупроводников до 15 триллионов иен (108,5 миллиардов долларов) к 2030 году.
Экономическое восстановление Японии удивило весь мир, оживив страну, которая, по словам специалистов, "спала 30 лет".
Начиная с 1986 года, денежно-кредитная и процентная политика Японии привела к спекулятивному буму и быстрому экономическому росту, особенно на фондовом и земельном рынках. Фондовый индекс Nikkei 225 вырос на 197 процентов за четыре года с 13 083 пунктов в конце 1985 года. В то время общей стоимости земли в 23 районах Токио было достаточно, чтобы приобрести всю территорию Соединенных Штатов. Но поскольку растущие цены на активы не были поддержаны промышленностью, пузырь лопнул, когда экономические показатели Японии достигли беспрецедентного уровня.
Американский инвестор Уоррен Баффет был одним из первых "быков" на японских акциях. Мультимиллиардера называют человеком, сыгравшим важную роль в восстановлении экономики Японии. В 2020 году его инвестиционная группа Berkshire Hathaway потратила 6 миллиардов долларов на пять японских компаний в августе и добавила около 2,4 миллиарда долларов в виде дополнительных акций в ноябре.
Пять японских деловых домов, которые купил Баффетт, — это Marubeni, Mitsubishi, Mitsui, Sumitomo и Itsuchu. За последние три года цены на акции и доходы компаний показали хорошие результаты: Marubeni выросла более чем в три раза, а Mitsui и Mitsubishi — более чем в два раза.
Его "бычья" позиция по отношению к японским компаниям отчасти способствовала привлечению иностранных инвестиций в Японию.
В апреле в интервью Nikkei Баффетт объяснил три причины, по которым он положительно относится к японским акциям. Во-первых, чтобы диверсифицировать международные инвестиции. Во-вторых, японские акции сильно недооценены. В-третьих, он хочет инвестировать в компании, которые ему понятны, потому что он выбирает не акции, а бизнес-модели и компетентных людей.
По материалам The Epoch Times USA