Крупнейшие американские бренды, включая Apple, Nike и Disney, находятся под давлением Конгресса США.
2 мая два ведущих конгрессмена потребовали от модных брендов подтвердить, что их цепочки поставок не запятнаны рабским трудом в Китае, так как использование принудительного труда в регионе Синьцзян противоречит американскому законодательству.
В статье Financial Times от 3 мая Apple была названа "китайской компанией", ввиду её сильной зависимости от китайской рабочей силы и потребителей. У Apple 54 магазина в Китае, а её главный исполнительный директор Тим Кук считает "симбиотическим" развитие Apple бок о бок с этой страной.
"После заключения секретного соглашения в 2016 году об инвестировании 275 млрд долларов в экономику, рабочую силу и технологические возможности Китая iPhone стал бестселлером", — говорится в статье. "В действительности, Apple сейчас является китайской компанией в той же степени, что и американской".
Автор отметил сложность вывода Apple из Китая путем переноса производства в другие страны. "Даже небольшие перемещения чреваты ответными мерами со стороны китайских владык, которые могут настроить потребителей против продукции Apple".
В то же время, осознавая угрозы со стороны Коммунистической партии Китая (КПК), менеджеры Apple делают именно это — переносят производственные мощности в менее спорные страны, такие как Индия, Вьетнам, Малайзия и Ирландия.
В прошлом месяце Майк Галлахер, возглавляющий специальный комитет Палаты представителей по китайской коммунистической партии, сказал агентству Bloomberg, что в будущем Apple и Disney столкнуться с неизбежным экономическим отсоединением от Китая.
Связанные с Китаем компании, имеющие клиентские базы в США, включая Huawei, TikTok, Shein, Temu, Zoom и Binance, также дистанцируются от Китая или ищут лазейки.
Модные компании должны ответить на вопросы о том, применяют ли они материалы, изготовленные с использованием рабского труда в Синьцзяне. По мнению законодателей, если компании не могут доказать, что их цепочки поставок в регионе безупречно чисты, они нарушают закон.
Критике подверглась и The Walt Disney Company. В 2020 году сенатор Марко Рубио написал открытое письмо, подписанное Галлахером и другими законодателями, в котором обвинял медиаконгломерат в явном сотрудничестве с КПК, включая съемки части фильма "Мулан" в Синьцзяне. Несмотря на продолжающийся геноцид, Disney, очевидно, сотрудничал с отделами пропаганды и безопасности КПК.
В письме с просьбой предоставить дополнительную информацию о любом сотрудничестве с КПК говорится: "Решение снять части фильма "Мулан" в СУАР (Синьцзян-Уйгурский автономный район) в сотрудничестве с местными органами безопасности и пропаганды дает молчаливую легитимность тем, кто совершает преступления, которые могут быть квалифицированы как геноцид".
Американские и китайские компании наконец-то ощутили недовольство в свой адрес из-за неприемлемого сотрудничества с КПК. Чтобы остановить нарушение прав человека со стороны Пекина, США и их союзники, к сожалению, вынуждены ускорить экономический разрыв.
Конечно, это повлечет за собой краткосрочное нарушение цепочек поставок и может привести к повышению цен для потребителей. Но это также приведет к увеличению рабочих мест в США и в странах их союзников. Это приведет к реиндустриализации наших экономик и сделает цепочки поставок более устойчивыми в долгосрочной перспективе. Ничего не делать — еще более рискованно. Ограничение экономического контроля КПК — лучший вариант в сегодняшней все более нелиберальной геополитической обстановке.
Мнения, выраженные в этой статье, являются мнениями автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.
По материалам The Epoch Times USA