ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Родители и эксперты беспокоятся из-за алюминия и других токсинов, особенно в вакцинах

Великая Эпоха
В 1970-х годах аутизмом страдал менее чем 1 из 10 000 детей в Америке. Сегодня это число достигло 1 из 54 детей. (Photographee.eu/Shutterstock)

Мать двоих детей и адвокат Николь Джонсон из Джорджии (США) заметила задержки в развитии сына, когда ему было около 12 месяцев. Женщина прошла через здоровую беременность и благополучные роды, поэтому поначалу не слишком беспокоилась.

Вскоре её переживание возросло, потому что Джеймс слишком долго смотрел на свои руки и не произносил слова, которые выучил раньше. В 3 года мальчику поставили диагноз «аутизм».

Джонсон была озадачена, поскольку ни у кого из её родственников не было «аутизма». Вместе с мужем и врачом они стали исследовать возможные факторы окружающей среды, которые могли повлиять на состояние их сына.

Она разговаривала с друзьями и коллегами, читала рецензируемые научные статьи и перелистывала книги, написанные как для медицинских экспертов, так и для неспециалистов.

«Мы и по сей день постоянно продолжаем поиски причины — говорит Джонсон. — Мы просто хотим понять, что произошло и почему».

Алюминий добавляется в вакцины

После тысяч часов, проведённых за исследованиями, был найден потенциальный виновник: алюминий — адъювант, входящий в состав многих вакцин.

Адъюванты добавляются в вакцины, чтобы помочь запустить иммунную систему организма. Главной частью вакцины часто является белок микроба или вируса, от которого вакцина призвана защитить. Адъювант помогает вызвать иммунный ответ, в результате которого организм фиксируется на этом белке.

Могло ли воздействие алюминия, который используется в качестве адъюванта в нескольких детских вакцинах, а также во множестве других медицинских препаратов, вызвать аутизм или способствовать его развитию у Джеймса?

Рост заболеваемости аутизмом

В 1970-х годах аутизмом страдал менее чем 1 из 10 тыс. детей в США. Сегодня диагноз «аутизм» ставится, по меньшей мере, одному из 54 детей. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, аутизм в четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Рост заболеваемости аутизмом вызывает много споров. Действительно ли эти показатели «реальны» или может некорректная диагностика и всеобщее признание болезни привело к искусственно завышенным цифрам?

В своей книге «Как покончить с эпидемией аутизма» автор Джей Би Хэндли отмечает, что признаки аутизма не изменились: раннее появление симптомов, недостатки в развитии речи, неспособность общаться с другими людьми и неспособность устанавливать зрительный контакт.

«Определение аутизма остаётся удивительно неизменным с течением времени», — настаивает Хэндли, выпускник Стэнфордского университета.

Он проанализировал критерии аутизма в 1970-х и 80-х годах, и пришёл к выводу, что изменения в диагностике и включение синдрома Аспергера (менее тяжёлой формы аутизма) в расстройства аутистического спектра вряд ли объясняет резкий рост заболеваемости.

Согласно научному исследованию 2014 https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/25189402/ года, 75–80% роста заболеваемости аутизмом относится к реальным показателям. Автор статьи, доктор Синтия Невисон, научный сотрудник Университета Колорадо-Боулдер, изучила резкий рост аутизма и его возможные причины. Статья была опубликована в рецензируемом журнале Environmental Health.

«Диагностированный аутизм резко распространился в США в последние несколько десятилетий, — пояснила Невисон в заключении исследования. — Рост заболеваемости аутизмом в основном реальный, и только около 20–25% случаев объясняется ростом осведомлённости/диагностики аутизма».

Невисон также обнаружила, что в период скачка аутизма в стране, воздействие наиболее распространённых токсичных соединений на детей не изменилось или даже снизилось, включая выхлопы от автотрасс и свинец.

Однако воздействие трёх токсинов увеличилось одновременно с ростом числа случаев аутизма, — это алюминий, глифосат и полибромированные дифениловые эфиры (антипирены, используемые в потребительских товарах, таких как мебель и текстиль).

По мнению Невисон, именно эти токсины могут отвечать за рост расстройств мозговой деятельности среди детей.

Некоторые детские вакцины содержат до 650 мкг алюминия


Как дети подвергаются воздействию алюминия? Дело в том, что это один из нескольких различных адъювантов https://www.cdc.gov/vaccinesafety/concerns/adjuvants.html, используемых в вакцинах, которые должны вызывать более сильный иммунный ответ. Если алюминий успешно выводится из организма, считается, что он не вреден. Но алюминий, который остаётся в организме, может быть токсичен для мозга.


По данным Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США https://www.accessdata.fda.gov/scripts/cdrh/cfdocs/cfcfr/cfrsearch.cfm?fr=201.323, недоношенные дети, получавшие более 4–5 мкг алюминия на килограмм веса в день (в виде внутривенного питания), страдали от вызванной алюминием токсичности центральной нервной системы и костей.

Воздействие соединений алюминия, содержащихся в вакцинах против гепатита А, гепатита В, гемофильной инфекции типа b (Hib), ВПЧ и пневмококка (но не в вакцине MMR), а также в вакцинах DTaP и Tdap увеличилось вместе с количеством детских вакцин с конца 1980-х годов. По словам доктора Роберта Сирса, педиатра из Южной Калифорнии, некоторые вакцины, входящие в календарь прививок для детей, содержат до 650 мкг алюминия.

Эксперт по алюминию доктор Кристофер Эксли, который 29 лет проработал в Килском университете в Стаффордшире (Англия), нашёл доказательства того, что алюминий может проникать в ткани мозга, преодолевая гематоэнцефалический барьер и менинги.

Посмертные исследования показывают, что в тканях мозга людей с аутизмом содержание алюминия выше нормы. Эксли считает, что избыточное воздействие алюминия может быть причиной аутизма.

Другое исследование Эксли и группы учёных, опубликованное в апреле, показало, что количество алюминия сильно варьируется от одной дозы вакцины к другой, и количество фактически введённого алюминия может быть гораздо больше или немного меньше, чем заявлено производителем.

Таким образом, мы не можем точно сказать, какому количеству алюминия подвергается каждый конкретный ребёнок.

«Алюминий более нейротоксичен, чем считалось ранее»

«Наука показывает, что аутизм вызван иммунной активацией — настаивает Дж.Б. Хэндли в книге „Как покончить с эпидемией аутизма“. — Алюминиевый адъювант в вакцинах может активировать иммунную систему мозга, и он более нейротоксичен, чем считалось ранее».

«Недавно обнаруженная роль алюминия в запуске иммунной активации в мозге меняет все представления о вакцинах и аутизме, поскольку устанавливает чёткую биологическую основу того, как вакцина может вызвать аутизм».

Вредит ли глифосат мозгу детей?

Доктор Стефани Сенефф — старший научный сотрудник Массачусетского технологического института в Кембридже, изучает возможные причины аутизма уже более 10 лет.

В книге «Токсичное наследие», вышедшей в 2021 году, она исследовала обширное воздействие глифосата на людей — ещё один неоспоримый фактор роста неврологических расстройств у детей.

Глифосат — основной ингредиент гербицида Roundup, популярного средства для уничтожения сорняков, которое используется как в крупном сельском хозяйстве, так и в частном земледелии. Глифосат был обнаружен во многих продуктах питания, в том числе в некоторых сухих завтраках и даже в органическом мёде. Всемирная организация здравоохранения признала глифосат вероятным канцерогеном.

Помимо загрязнения продуктов питания людей и животных, глифосат обнаружили в некоторых детских вакцинах. Действительно, когда некоммерческая организация Moms Across America, занимающаяся вопросами здоровья детей, отправила пять детских вакцин в независимую лабораторию для проверки на содержание глифосата, оказалось, что его содержат все пять вакцин.

В частности, в одной живой вирусной вакцине MMR, применяемой для защиты детей от кори, паротита и краснухи, содержание глифосата было в 25 раз выше, чем в других вакцинах.

Сенефф утверждает, что помимо уничтожения полезных кишечных бактерий, необходимых организму для переработки пищи, усвоения питательных веществ и здоровой иммунной системы, глифосат усиливает токсичность других химических веществ, включая алюминий.

Ухудшение состояния после вакцинации

Беспокоясь за безопасность ребёнка, Джонсоны приостановили плановые прививки своего сына. Но когда Джеймсу было 9 лет, педиатр пристыдила их, предупредив об опасности инфекционных заболеваний и их ответственности перед другими людьми. Врач настаивала, что Джеймсу пора делать прививки.

Вопреки здравому смыслу Джонсон согласилась. В пятницу днём Джеймсу ввели одну вакцину для защиты от трёх болезней: дифтерии, столбняка и коклюша.

«Его рука сильно распухла, — сказала Джонсон. — Место прививки было похоже на кирпич сбоку его руки. Он ходил несчастный несколько дней. В выходные у него была низкая температура. В понедельник я снова отвела его к педиатру. После этого у него начались проблемы с поведением в школе. Эта ситуация отбросила нас снова назад».

В то время как миллионы детей практически не реагируют на вакцины, что показывает их безопасность и эффективность, существуют также сотни людей с такими же историями, как у Джонсонов, которые видели быстрые изменения в поведении своих детей вскоре после вакцинации.

Такие сообщения часто опровергаются или отвергаются, что затрудняет положение исследователей, которые пытаются выяснить особенности детей с плохой реакцией на вакцины и определить, кто получает преимущества от вакцинации, а кто находится в группе риска и должен принимать решение с осторожностью.

Дженнифер Маргулисдоктор философии, отмеченная наградами журналист и автор книги «Твой ребёнок, твой путь: ответственность за свою беременность, роды и решения родителей для более счастливой и здоровой семьи». Лауреат программы Фулбрайта и мать четверых детей, она работала в кампании за выживание детей в Западной Африке, выступала за прекращение детского рабства в Пакистане на телевидении в прайм-тайм во Франции и преподавала постколониальную литературу нетрадиционным студентам во внутренних школах Атланты. Узнайте больше о ней на JenniferMargulis.net.