Отчасти превозносимый как чудодейственный препарат, отчасти подвергаемый нападкам как токсичный, один и тот же препарат вызывает разногласия во всём мире. В разных странах ивермектин для лечения COVID оценивается по-разному.
В самой густонаселённой провинции Индии, Уттар-Прадеш, после распространения ивермектина среди населения для профилактики и лечения COVID был зарегистрирован показатель выздоровления более 98 процентов. Помимо самых поразительных успехов в этой области, в Мексике на три четверти сократился уровень госпитализации пациентов COVID. Как сообщила журналистка Габриэла Сотомайор, аккредитованная при Организации Объединенных Наций, пациенты с симптомами и положительным результатом теста на коронавирус получают набор лекарств, в который входит ивермектин.
Специалисты под руководством Питера Маккалоу описывают, как снизилась смертность в Перу после введения массовой терапии ивермектином. В десяти штатах с наиболее масштабным лечением было зарегистрировано снижение смертности в среднем на 74 процента в течение 30 дней. Во всех 25 штатах также наблюдалась взаимосвязь между распространением ивермектина и снижением смертности.
Доктор Харуо Одзаки, президент Токийской медицинской ассоциации, американский альянс Front Line COVID-19 Critical Care Alliance и английская ассоциация врачей British Ivermectin Recommendation Development Group — и есть те врачи, которые рекомендуют использование ивермектина. При этом они основывают свои выводы на большом количестве положительных результатов исследований. Положительные наблюдения за препаратом уже были сделаны в клиниках Гамбурга и Мюнхена.
Штаб-квартира Института Пастера находится в Париже. Это один из ведущих мировых центров фундаментальных исследований в области биологии и медицины. Ещё 12 июля 2021 года в известном журнале EMBO Molecular Medicine было опубликовано исследование Института, в котором эффективность ивермектина против SARS-CoV-2 была доказана с помощью экспериментов на животных. Было научно доказано, что ивермектин оказывает защитное действие на хомяков, заражённых коронавирусом.
В своей работе исследователи подчеркнули, что хотя ивермектин не влияет на размножение вируса, он значительно облегчает воспаление и связанные с ним симптомы. Наконец, исследователи заключают: "Эти данные представляют собой критические свидетельства в поддержку клинических испытаний на людях" и "ивермектин имеет потенциал стать перспективным терапевтическим средством для борьбы с COVID-19".
Почему эти подходы не используются в качестве основы для интенсивного обсуждения и крупномасштабных клинических испытаний, остаётся без ответа. На вопрос Epoch Times, почему положительные исследования и наблюдения в настоящее время не принимаются во внимание, Институт Роберта Коха из Германии не дал комментариев.
Французский журналист Жан-Луп Изамбер задокументировал события, связанные с этим препаратом, в своей книге "Le Scandale Ivermectine". В ней он в хронологическом порядке описывает, как разворачивались события, связанные с применением ивермектина в Индии. Согласно книге, Министерство здравоохранения Индии рекомендовало его повсеместное использование в апреле 2021 года. Это имело место несмотря на то, что ВОЗ выпустила предупреждение против ивермектина. Вместо этого они опирались на многочисленные положительные результаты исследований.
По словам Изамбера, в результате Республика Индия оказалась под давлением чиновников ВОЗ и международных фармацевтических лобби. После интенсивного анализа данных по ивермектину Верховный суд в Мумбаи 13 мая 2021 года поддержал использование этого препарата для лечения COVID. Впоследствии было возбуждено дело против главного научного сотрудника ВОЗ доктора Сумьи Сваминатана и других лиц за "заговор и тяжкие преступления против человечества во время пандемии COVID-19". Утверждается, что она поддержала предупреждение против ивермектина вопреки своей совести и здравому смыслу.
Изамбер критикует приверженность ВОЗ своей "кампании дезинформации" по ивермектину, хотя имеются бесспорные положительные результаты. Он ссылается на обширную коллекцию из более чем 60 исследований на сайте www.ivmmeta.com. Журналист обвиняет французское правительство в том, что оно допустило ухудшение здоровья и ещё много смертей из-за того, что ивермектин не рекомендован для лечения COVID. Изамбер присоединяется к обвинениям многих врачей в том, что "анти-ивермектиновая кампания" контролируется фармацевтическими интересами, поскольку они хотят продавать новые дорогостоящие препараты против COVID. Ивермектин, с другой стороны, является чрезвычайно недорогим и эффективным решением. Помимо обвинений в коррупции, журналист также критикует кампанию по вакцинации:
"Скандально и то, что в то самое время, когда эти политики и чиновники скрывают эти научные данные и факты, они проводят анти-свободную кампанию, чтобы заставить население прививаться так называемыми "вакцинами", которые не созрели и, главное, оказались гораздо менее эффективными и гораздо более опасными, чем ивермектин."
Лиланд Стиллман — врач во Флориде. Он один из тех врачей, которые назначают ивермектин для лечения заболевания COVID, несмотря на предупреждения и санкции правительства. В беседе с англоязычной газетой Epoch Times Стиллман объяснил, что врачам угрожают дисциплинарными взысканиями, если они распространят "дезинформацию" о COVID-19. Поэтому многие врачи хранят молчание из страха потерять лицензию.
По словам Стиллмана, врачам не разрешается придерживаться терапевтического мнения, отличающегося от мнения правительства. Врачам, рекомендующим иное лечение, чем вакцинация, также грозит штраф в размере 43 792 долларов США за каждое нарушение. В апреле 2021 года Федеральная торговая комиссия США сообщила, что около 400 предпринимателей и продавцов получили предупредительные письма за необоснованные претензии.
Стиллман, однако, убеждён в эффективности лечения. По его словам, все остальное намного дороже и менее практично, чем ивермектин. "Существует обширная литература, подтверждающая это, но фармацевтические компании не зарабатывают на этом деньги", — сказал Стиллман. По мнению Стиллмана, американские власти подавляют ивермектин именно по этой причине. Хотя он тоже боится потерять свою лицензию, Стиллман гораздо больше беспокоится о потере своих конституционных прав. "Какой трус беспокоится о выживании, когда его основные права человека находятся под угрозой?" — спрашивает Стиллман.
Источник: The Epoch Times