ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

В Аргентине на 14,8% снизился уровень бедности во время президентства Хавьера Милея

Великая Эпоха
Президент Аргентины Хавьер Милей выступает на ежегодной конференции CPAC в Gaylord National Resort & Convention Center at National Harbor в Оксон-Хилле, штат Мэриленд, 22 февраля 2025 года. (Madalina Vasiliu/The Epoch Times)

Уровень бедности в Аргентине резко снизился (с 52,9% до 38,1%) во второй половине 2024 года, сообщил в понедельник Национальный институт статистики и переписи населения Аргентинской Республики (INDEC), пишет AP News.

В первой половине 2024 года большинство аргентинцев жили в бедности, и этот показатель составлял 52,9%.

Однако в результате реформ Хавьера Милея, включая жесткую экономию, девальвацию песо и сокращение федеральных расходов, направленных на снижение огромного бюджетного дефицита страны, этот показатель теперь составляет 38,1%, что на 14,8% меньше.

«Эти цифры отражают провал прошлой политики, которая ввергла миллионы аргентинцев в неустойчивое положение», — заявил офис президента Хавьера Милея после публикации отчета INDEC.

«Путь экономической свободы и фискальной ответственности — это путь к сокращению бедности в долгосрочной перспективе».

Это сокращение является преимуществом для президента Милея в преддверии промежуточных выборов этого года. Его политика свободного рынка привлекла инвесторов, но ее эффект медленно проявляется в экономике, вызывая протесты против кризиса стоимости жизни в южноамериканской стране.

Снижению уровня бедности способствовало резкое падение инфляции — с 300% в мае прошлого года до менее 70% сегодня.

В своем сообщении на социальной медиаплатформе X Хавьер Милей приветствовал эту новость.

«Уровень бедности резко снизился. Снижение инфляции, рост уровня активности и политика, проводимая Министерством человеческого капитала (объединяющим министерства социального развития, труда и образования), позволили более чем 8 миллионам человек вырваться из нищеты. Учитывая рекордные показатели, число бедных сократилось более чем на 10 миллионов человек», — написал он.

«Хорошие аргентинцы извлекают выгоду из сложившейся ситуации, в то время как анти-чанские экологические группы, клуб серийных девальваторов, жалкие политики и претенциозные, невежественные журналисты (от тех, кто считает себя самодовольным центром — неубежденные левые — до самых прогорклых левых)».

47 миллионов аргентинцев по-прежнему живут в бедности

Несмотря на это снижение, около 11,3 миллиона из 47 миллионов жителей Аргентины все еще живут в бедности, по данным INDEC, в том числе 2,5 миллиона — в ситуации «крайней бедности», то есть без достаточного дохода, чтобы покрыть стоимость базовой продовольственной корзины.

Некоторые аргентинцы заявили, что, несмотря на снижение официальных цифр, они по-прежнему испытывают экономические трудности: им приходится довольствоваться выброшенными продуктами, чтобы выжить, или соглашаться на низкооплачиваемую неофициальную работу.

«Здесь все больше и больше людей роются в мусоре», — сказал Хорхе Сильверо, житель Тапиалеса, пригорода Буэнос-Айреса.

«Люди приходят, чтобы найти и принести обратно маленький пакетик bagallo (контрабанды), как говорится, несколько овощей. У них достаточно еды, чтобы хотя бы унести с собой. Но голод ужасен».

«Сейчас у нас стабильность цен, или, по крайней мере, макроэкономическая стабильность, и гораздо более низкая инфляция», — говорит Агустин Сальвиа, директор Аргентинской обсерватории социального долга при Католическом университете Аргентины.

Однако он предупредил, что доходы работников и пенсионеров все еще ниже, чем в конце 2023 года, и что многие люди соглашаются на «более ненадежную, натуральную и неформальную работу».

«Существует большой разрыв между тем, что говорит статистика, и тем, что мы чувствуем на улицах», — сказал Томас Раффо, экономист из CTA, крупнейшего в Аргентине профсоюза работников государственного сектора, который выступает против многих политических мер Милея.

«Мы получили серьезный удар: еще больше людей оказались в нищете, и сегодня некоторые из них выбрались из нее... Но те, кто был беден до всего этого, стали еще беднее».