Французский киноактёр Жерар Депардье, недавно получивший российский паспорт, в сентябре хочет просить и алжирский, а затем хочет стать гражданином и других стран, которые ему нравятся. Об этом он заявил в интервью еженедельнику JDD.
«Я хотел бы иметь ещё семь паспортов любимых стран. Наконец, в сентябре я хотел бы получить алжирский, а потом другие. Это спасёт меня от виз, потому что, повторяю вам, я считаю себя свободным человеком и гражданином мира», ― сказал Депардье журналистам JDD, впервые за 10 месяцев после сенсационного письма, которое он написал премьер-министру Франции Жан-Марку Эро по поводу его налоговой политики.
Отвечая на вопрос о своей связи с Россией, французский актёр отметил, что он почётный гражданин России и Чечни, где занимается бизнесом и снимается в кино.
«Теперь я франко-русский актёр. Вот, посмотрите на мой паспорт. Он уже заполнен штампами, потому что я много путешествую из одной республики в другую. Я ребёнок народа. Я особый человек, который не имеет возраста, но имеет голову на плечах. Пьяный иногда, но моё пьянство лишь часть моих излишеств, которые я позволяю себе. Я думаю, это соответствует образу бунтаря, который так любят французы, ― он преодолевает преграды, иногда, когда пьян. В этом есть и какой-то хулиганский дух, который нравится Путину», ― цитирует издание.
Депардье подчеркнул, что ему нечего скрывать, несмотря на то, что он «эмигрант».
«В России я живу, делаю фильмы, веду бизнес. У меня есть русская компания, называется IP. Я предприниматель, там же плачу налоги ― 13% в пользу государства. Это самый низкий процент для компаний. В Саранске я хочу заниматься экотуризмом, создаю компанию с исключительными людьми из местных деревень. Этот регион безопасен для туристов», ― отметил он.
Депардье получил российский паспорт 5 января 2013 года, а на следующий день прибыл в Мордовию, город Саранск, где получил официальную регистрацию по ул. Демократическая, 1.
Ранее, в декабре 2012 года он отказался от французского гражданства и написал премьер-министру письмо. В послании актёр-предприниматель указал, что считает себя гражданином мира, а не Франции.