ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Вьетнам приговорил двоих «радиовещателей» на Китай

Великая Эпоха
Вьетнамский суд вчера приговорил к заключению двух человек, которые вели радиопередачи на соседний Китай.

Около 30 последователей Фалуньгун провели мирную акцию протеста недалеко от места заключения, куда Высший народный суд Вьетнама поместил Ву дук Транга и Ле ван Тана. Фото: The Epoch Times
Около 30 последователей Фалуньгун провели мирную акцию протеста недалеко от места заключения, куда Высший народный суд Вьетнама поместил Ву дук Транга и Ле ван Тана. Фото: The Epoch Times
В четверг около 11 утра по местному времени Высший народный суд Вьетнама приговорил 31-летнего Ву дук Транга к трем годам лишения свободы, а его 36-летнего зятя Ле ван Тана к двум годам. При этом оба вьетнамца должны отсидеть полной срок, несмотря на то, что они уже 17 месяцев находились в тюрьме.

Транга и Тана признали виновными по статье 226 криминального кодекса, которая «запрещает незаконную передачу информации через телекоммуникационную сеть».

Однако в действительности здесь просматриваются признаки политического преследования, причина которого заключается в стремлении власти угодить северному соседу — Китаю.

Транг и Тан использовали оборудование для коротковолнового вещания программ радио «Голос Надежды» (Sound of Hope Radio), содержащих информацию о 12-летних репрессиях последователей духовной практики Фалуньгун в Китае. Оба вьетнамца сами занимаются практикой Фалуньгун, которая представляет собой комплекс плавных упражнений и философское учение, основанное на принципах истина, доброта и терпение.

После того, как китайский режим обнаружил радиовещание, его посольство в Ханое выслало ноту протеста, требуя от местных властей остановить вещание и запретить Фалуньгун в стране.

Тран динх Трин, адвокат Трана и Тана, сказал, что во Вьетнаме не существует закона, который запрещает вещание за границу, и статью 226 криминального кодекса к осужденным применить нельзя.

По его словам, их можно обвинить в административном правонарушении за вещание без надлежащего разрешения, что влечет за собой уплату штрафа и конфискацию оборудования.

Трин также отметил, что вопрос, связанный с их приверженностью Фалуньгун, никак не является причиной для судебного преследования в рамках вьетнамского законодательства.

«Не существует закона, запрещающего Фалуньгун, а также не существует закона, который запрещает вещание информации о Фалуньгун», — сказал адвокат.

Показательный суд

По словам свидетелей, присутствовавших на суде, приговор оказался печальным, однако члены семьи не были шокированы, так как им было заранее сообщено о приговоре.

Трин также предоставил всю необходимую документальную базу, опровергающую каждый довод обвинителя, говорят свидетели.

Один из свидетелей привел пример, в котором обвинитель указал, что Фалуньгун запрещен в Китае. В свою очередь, адвокат Трин попросил указать на соответствующий закон о запрете этой практики в Китае, на что у обвинителя не нашлось ответа. В действительности в КНР не существует какого-либо правового основания для преследования Фалуньгун.

Когда обвинитель сказал, что радиовещание на Китай запрещено, Трин попросил привести соответствующую статью вьетнамского законодательства, на что обвинитель снова ничего не смог сказать.

Ужесточенные меры

Местная и международная поддержка, оказанная Трангу и Тану, по-видимому, вызвала раздражение у вьетнамского правительства.

В день слушания власти оградили забором здание суда, а также ограничили движение транспорта на прилегающих улицах. По словам одного свидетеля, на заседании присутствовали члены семей осужденных, чиновники и заранее аккредитованная пресса.

В 400 метрах от здания суда последователи Фалуньгун провели мирную акцию протеста, раздавая материалы прохожим и демонстрируя упражнения практики.

По словам свидетелей, полицейские в штатском внезапно начали бить последователей, раздающих материалы, на что даже прохожие отреагировали: «Хулиганы не они, а полиция».

Один из практикующих Фалуньгун сказал, что к нему накануне приходила полиция, упрашивая не выходить из дому в день слушания. Другой последователь практики рассказал, что в день суда четыре полицейских пришли к нему и не позволяли ему выйти из дома.

За два дня до судебного заседания, во вторник, полиция арестовала около 40 последователей Фалуньгун и избила тех, кто пытался сфотографировать происходящее. Задержанных отпустили утром в четверг, в день суда.

Международная правозащитная организация Amnesty International осудила аресты у китайского посольства. «Нам действительно нужно поднять вопрос, почему власти Вьетнама обращаются с последователями Фалуньгун таким образом», — говорится в заявлении.

Критика международного сообщества вынуждала вьетнамские власти переносить судебное заседание два раза, начиная с апреля нынешнего года.

Источник рассказал Великой Эпохе, что в октябре слушание было перенесено во второй раз по той причине, что власти Вьетнама хотели избежать лишних проблем, так как в то время их высокопоставленный чиновник находился с визитом в Китае.

Родственники и друзья Транга и Тана надеются, что дальнейшая критика вьетнамских властей поможет уменьшить срок.

Дата судебного слушания совпала с диалогом по правам человека между Вьетнамом и США, который прошел в Вашингтоне.

Вих Во, программист из Сан-Франциско, помогавший Трангу наладить работу по радиовещанию, считает, что совпадение можно объяснить тем, что во вьетнамском правительстве существует две группы: одна симпатизирует США, другая — китайскому режиму.


Стивен Грегори. Великая Эпоха