Беженка из Северной Кореи Ким Хуэй Сук на слушаниях комиссии по правам человека при парламенте Канады рассказала о своём 28-летнем заключении в северокорейском концлагере.
Слушания проходили с 1 по 3 февраля. Ким была в больших тёмных очках. Она сказала, что в Северной Корее у неё ещё есть родственники, жизнь которых может подвергнуться опасности после её откровений.
В 13 лет Ким была отправлена в концлагерь номер 18, где она пробыла с февраля 1975 года по август 2002 года.
После того, как её отец на некоторое время исчез во время Корейской войны (1950–1953 гг.), вся их семья была включена в «чёрный список» и все четыре поколения в их роду были отправлены в концлагеря. Многие из них уже умерли.
Сама она за время заключения пережила множество страданий и унижений. Пропаганда работала так, что таких, как она ненавидели даже обычные заключенные.
Многие мужчины в лагере работали на шахтах. Это был рабский труд, срок их жизни был недолгий, они умирали от заболевания дыхательных путей. Так погиб старший брат Ким.
Другие заключённые обычно работали по 12-16 часов в день, а потом их отправляли к подножию гор искать что-нибудь съестное – корни, ягоды, растения и т.д.
Кроме страданий от голода они часто подвергались жестоким избиениям. Их также в любую минуту могли расстрелять. Это делалось показательно и публично. Расстреливали, не обращая внимания на совершённое преступление, начиная от тех, кто украл на рынке овощи и до убийц детей. Никто не знал, когда придёт его очередь.
В 1994 году после смерти Ким Ир Сена пост главы страны занял его сын Ким Чен Ир и количество публичных расстрелов значительно возросло. По словам Ким, трупов было очень много, сначала их просто бросали на улицах, позже были созданы специальные группы, которые их собирали.
«Вначале я постоянно находилась в страхе, но потом со временем привыкла и все эти сцены больше не казались такими ужасными», – говорит беженка.
В 2001 году её освободили, а в 2005 она успешно перешла границу с Китаем с помощью «змееголового» (так называют тех, кто помогает перебежчикам, – прим. ред.). Там её хотели продать, но из-за возраста (ей было уже за 50 лет), никто её не купил. В конце концов она устроилась подрабатывать в столовой.
Ким жила в постоянном страхе, что её арестуют, так как за выдачу беженцев из Северной Кореи китайская полиция выплачивала 5 тыс. юаней ($750).
Однажды её всё же схватили на рынке и отправили назад в концлагерь. У Ким были при себе деньги, которые ей удалось спрятать. «В концлагере деньги – это жизнь», – пояснила она.
Часть денег она спрятала во влагалище, остальную часть проглотила. На всём пути в лагерь, она ничего не ела и проглатывала эти деньги несколько раз.
Так в 2008 году она снова оказалась в том же лагере. Условия жизни там стали ещё хуже.
Ким рассказала о женщине, которая жила там вместе с сыном. Однажды сын съел весь их запас еды и она убила его, потом расчленила и продала другим, как свинину. Ещё одна женщина убила и сама съела свою дочь после того, как у той начался жар. Её потом расстреляли.
Через несколько месяцев Ким удалось связаться со «змееголовым», который организовал ей побег в Лаос. Там она встретила женщину, которую уже 7 раз хватали и высылали в Северную Корею.
Далее Ким через Таиланд добралась в Южную Корею.
После окончания её рассказа члены комиссии спросили, что они могут сделать для народа Северной Кореи. Ким ответила: «Можно отправить им корм для животных. Продукты, которые направляют в качестве гуманитарной помощи, к простым людям не доходят, а вот корм для животных дойдёт».
Канадский конгрессмен от либеральной партии Марио Сильва назвал рассказ Ким одним из «самых трагичных» и «самых немыслимых», которые были представлены на слушаниях.