ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Больной шизофренией осужден за выход из КПК

Великая Эпоха
Лян Чжэнь со своим братом Лян Цзиньхуэй, пациентом, страдающим  психическим расстройством, который был приговорен к двум с половиной годам тюремного заключения. Фото: Великая Эпоха
Лян Чжэнь со своим братом Лян Цзиньхуэй, пациентом, страдающим психическим расстройством, который был приговорен к двум с половиной годам тюремного заключения. Фото: Великая Эпоха

Вопреки международным нормам, больной шизофренией приговорен к тюремному заключению за выход из КПК.

Недавно суд города Лучжоу провинции Сычуань приговорил четырех человек к лишению свободы за такие действия, как копирование материалов Фалуньгун, публикация заявлений о выходе из Коммунистической партии Китая (КПК) на вебсайте "Великая Эпоха" и помещение торжественных заявлений на сайте Фалуньгун Clearwisdom.net. Среди осужденных на два года Лян Цзиньхуэй, признанный судом Синаня психически больным и негодным к отбыванию тюремного срока.

Знаменитый китайский адвокат Гао Чжишен воскликнул: "То, что отречение от КПК считается преступлением — нелепо. Оба закона, китайский и международный, предписывают, что психические больные не несут уголовной ответственности. Поскольку это правонарушение вовлекает Фалуньгун и выход из КПК, то КПК посчитала необходимым опять поставить себя в неудобное положение перед мировым правовым сообществом созданием такой нелепости.

Выход из КПК расценивается как преступление

10 мая 2006 г. суд города Лучжоу округа Наси провинции Сычуань приговорил Лян Цзиньхуэя, Цзянь Цзиюня, Ху Цзиньбиня и Хэ Шифана к различным срокам заключения, от одного до трех с половиной лет. Группу приговорили по двум причинам. Первой причиной послужила публикация их заявлений об отказе от КПК и родственных ей организаций на вебсайте «Великой Эпохи» в феврале-марте 2006 г. Второй причиной послужилокопирование из интернета и распространение книг Фалуньгун и других подобных материалов, таких как 10 копий "Девяти комментариев о коммунистической партии", 15 копий "Настоящей истории Цзян Цзэминя" и двух копий "Сборника заявлений о выходе из КПК". Вдобавок, группа скопировала "Девять комментариев" и материалы Фалуньгун на десять DVD-дисков.

Комментируя эти события в январе 2006 г. Гао Чжишен сказал: "Это абсурдно, что их признали виновными за выход из КПК и помощь другим в опубликовании заявлений. Если суд вынесет решение наказать их в этих обстоятельствах, то это поставит еще одну черную метку на власти КПК".

Психически больной пациент также осужден

Находясь среди тех осужденных, Лян Цзиньхуэй получил поддержку от членов Конгресса США и Гонконга так же, как и внимание международных СМИ в связи с тем, что он 37 лет страдает от шизофрении, и его старший брат Лян Чжень является журналистом телеканала "Новая Династия Тан".

Копия свидетельства о психическом расстройстве Лян Цзиньхуэя. Фото: Великая Эпоха
Копия свидетельства о психическом расстройстве Лян Цзиньхуэя. Фото: Великая Эпоха
В июле 2005 г. Лян Цзиньхуэй был арестован КПК за хранение шести копий заявлений о выходе из компартии в своем компьютере и продажу практикующим Фалуньгун компьютеров, содержащих материалы Фалуньгун и MP3-файлы в комьютерном магазине, которым владеет его семья. В тюрьме психическое состояние Ляна, ранее бывшее спокойным, стало возбужденным. В течение прошлого года, его сестра Лян Чжэнь ездила в Гонконг, США, Тайвань, Малайзию и другие регионы, пытаясь вызволить его из тюрьмы.

16 членов Конгресса США подписали официальное письмо, направленное премьер-министру КПК Вэнь Цзябао, прося его освободить Ляна. Многочисленные чиновники Гонконга также выступили в его защиту. Кроме того, суд города Синань провинции Сычуань отметил в своем отчете, что "Лян страдает от психического расстройства последние 11 лет и несколько раз был госпитализирован. В соответствии с Классификацией Дисфрении и Стандартам Диагнозов Китая, Лян — шизофреник и в настоящее время не способен отбывать тюремный срок".

Этот довод был отослан в Службу Национальной Безопасности и в суд. Несмотря на все усилия, 10 мая 2006 г. суд г. Лучжоу все-таки приговорил его к двум с половиной годам тюремного заключения. Надежный источник из юридических кругов провинции Сычуань поведал, что "Даже дилетанты знают, что такие пациенты, как Лян Цзиньхуэй, состояние которых подтверждено клинически как психически ненормальное, не осуждаются. Однако, под давлением сверху, суд Лучжоу не посмел вынести решение о его непригодности.

Если бы суд освободил Ляна, не нанесло ли бы это удар по репутации КПК?" Он также обнаружил, что суд функционирует под прямыми указаниями главы шпионов КПК — Ло Ганя. Некоторые судебные чиновники также пытались подстрекать отца Лян Цзиньхуэя публично пригрозить Ляну. Чиновники их предупреждали: "Чем большей огласки получит дело за границей и чем больше апелляций вы подадите, тем более суровый будет приговор!"

По словам Гао Чжишена, идея Коммунистической партии Китая переписать историю судоустройства смехотворна. Гао проанализировал, что "Уголовное право прямо влияет на уголовное преследование. Закон уголовного кодекса №18 ясно гласит, что преступления, совершенные психически неуравновешенным человеком не могут служить причиной подачи искового заявления и это признано во всем мире. В этой ситуации, приговора вообще не должно быть. Дело Лян Цзиньхуэя полностью отличается от того, что мы до сих пор видели". Гао продолжил: "К тому же, насмешка над законом — это прискорбная реальность. В течение репрессий Фалуньгун на протяжении последних семи лет коммунистическая партия нарушала абсолютно все законы. В результате, эти "специальные дела" могут случиться только с практикующими Фалуньгун".

Обращение членов семьи Ляна за международной поддержкой

Услышав шокирующие известия, сестра Лян Цзиньхуэя, Лян Чжэнь обратилась в суд г. Лучжоу за дополнительной информацией. Она сказала: "Заметно, что они избегают этой темы и игнорируют тот факт, что у моего брата есть свидетельство. Это особенно стало очевидным, когда я упомянула, что принесла официальное свидетельство о психическом нарушении, доказывающее, что мой брат не подлежит наказанию и спросила их, почему они все еще держат его в тюрьме".

Лян Чжэнь воскликнула: "Больше всего меня привело в гнев то, что моя семья много раз пыталась под залог освободить моего брата перед судом, в связи с его психической болезнью, но тщетно. В полиции нам постоянно лгали, говоря, что за братом ухаживают, даже несмотря на то, что в свидетельстве точно указано, что он был доведен до безумия после заключения, и, все-таки, они отказываются его освободить. Мы будем продолжать апеллировать до тех пор, пока он не будет оправдан!"

Лян Чжэнь полагает, что дело его брата выявило большой страх коммунистической партии перед фактами выхода из нее людей. Она сказала: "Из-за [их страха] они направили свои репрессии на тех, кто выходит из партии, даже на психически больных. КПК полностью перешла грань и потеряла всякий здравый смысл. Тем не менее, они совершили так много плохих поступков, и выход из КПК сейчас является массовым движением. Из десяти миллионов людей, которые вышли из партии, как много они смогут арестовать?"

Семья Лян Цзиньхуэя подала апелляцию в то время, как его сестра, Лян Чжень, еще раз обращается за поддержкой в Международную Амнистию. "Я надеюсь, что сострадательные люди всего мира выступят в защиту и помогут освободить моего брата из тюрьмы. Он не совершал никаких преступлений и должен быть с теми, и под опекой тех, кто его любит. Я также очень благодарна полученной нами иностранной поддержке, потому что без нее мой брат не смог бы оставаться в живых так долго".

Гао Лин. Великая Эпоха