ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Западные политики игнорируют уйгурский вопрос

Великая Эпоха
Кандидат в президенты США, мэр Майами Фрэнсис Суарес и уйгурский лидер Ребия Кадир.

Неудачный вопрос кандидата в президенты США Фрэнсиса Суареса "Кто такой уйгур?" и реакция на него отражают некомпетентность, по крайней мере, части международного политического сообщества. Уйгурская проблема является геополитическим вопросом для всего свободного мира.

В марте прошлого года Нива Яу, в то время научный сотрудник Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), выступила в Комиссии по обзору американо-китайской экономики и безопасности при Конгрессе США с докладом об исторических отношениях Китая с уйгурами и другими народами региона. "Взлеты и падения китайских династий, — отметила Яу, — часто были связаны с успешностью управления отношениями с империями и племенами в западном регионе. Многие китайские династии были разорены из-за бесконечных войн с кочевыми группами, пришедшими из западного региона".

Это утверждение говорит о том, что знать уйгуров — значит знать, почему была построена Великая китайская стена, одно из чудес света и древний геостратегический инструмент обороны. И, что еще важнее, — это понимать, как сильным армиям удавалось удерживать Китай внутри Великой стены на протяжении тысячелетий.

Обращаясь к современности, Нива Яу заявила, что "Пекин оказался под большим давлением, поскольку движение за независимость [уйгуров] вызвало серьезные опасения в отношении внутренней безопасности и стабильности". Она подчеркнула, что Пекин рассматривает уйгуров как наиболее серьезное препятствие на пути реализации инициативы "Пояс и путь". Очевидно, что эта инициатива является частью плана мирового господства Китая. Являясь препятствием для "Пояса и пути", уйгуры играют решающую роль в защите свободного мира.

Исследователь Нива Яу. (Atlantic Council)

По мнению члена Палаты представителей США Майка Галлахера, китайские военные вызовы носят "преднамеренный, стратегический и агрессивный характер", и США должны создать "огненные кольца" для сдерживания Китая. Эксперты предлагают усилить военные базы в Японии и на Филиппинах. Однако, Восточный Туркестан сегодня является культурной военной базой, наполненной духовным оружием. Инвестиции в эту базу были бы недорогой и долгосрочной мерой национальной обороны.

Уйгуры дважды провозглашали свою независимость — в 1933 и 1944 годах. Тогда они получили международную поддержку. Несмотря на то, что эти две Восточно-Туркестанские республики стали жертвами международных политических игр — их армии были распущены, а лидеры убиты, — народы, создавшие их, все еще живы своим стремлением к независимости и свободе. Это стремление свидетельствует о том, что регион представляет собой бомбу замедленного действия, которая в один прекрасный день может взорваться.

Аблиз Абдулхек, уйгурский автор книги "Независимость или смерть", заявил, что "структура Китайской Народной Республики противоречит законам природы, она обязательно рухнет". "Соединенные Штаты и Европа однажды будут на нашей стороне против Китая... Мы должны объявить международному сообществу, что мы — народ, который в течение десятилетий продолжает борьбу против угнетения, и что для нашего выживания нам нужно, чтобы другие держали нас за руки, чтобы помочь нам выстоять".

Аблиз Абдулхек (1950-2023). (Twitter)

Поэтому знать уйгуров — значит знать уязвимую часть коммунистического Китая, главного врага свободного мира, и иметь эффективное оружие против него.

Китай считает исламские страны своими самыми надежными союзниками в деле сокрытия геноцида уйгуров. Китай выразил протест против сожжения Корана в Швеции, несмотря на то, что придерживается марксистской идеологии, которая считает религию опиатом масс, объявляет ислам психическим заболеванием и "лечит" три миллиона уйгуров в лагерях.

Приглашая дипломатов, журналистов и ученых мусульманских стран посетить уйгурский регион и показывая им свои "потемкинские деревни", Китай убедил эти страны игнорировать геноцид уйгуров. Китай уже пожинает плоды своих усилий. Так, палестинский лидер Махмуд Аббас заявил, что признает политику Китая в "Синьцзяне" необходимой для борьбы с терроризмом. Он заявил, что уйгурский вопрос — это лишь политический инструмент, созданный США для вмешательства во внутренние дела Китая. Пекинское правительство, осуществляющее геноцид мусульман-уйгуров, было приглашено на саммит Организации исламского сотрудничества в качестве гостя, а бывший премьер-министр Пакистана Имран Хан даже сравнил Си Цзиньпина с Пророком.

Уйгуры — не просто угнетенный народ, они еще и несгибаемые борцы за свободу. КПК — это глобальная угроза, которая не только убивает уйгуров, но и нарушает основные права собственного народа, держит 1,4 миллиарда граждан в огромной тюрьме и пытается экспортировать свою антиправозащитную идеологию по всему миру. Остановить геноцид уйгуров — это не просто гуманитарная акция, это акция во имя мира в Азии, Европе и во всем мире.

Жить в неведении об играх врага — значит ставить под угрозу национальную безопасность собственной страны.

По материалам BITTER WINTER