Дети в украинских школах встретили праздник знаний торжественной минутой молчания в память о погибших воинах.
Атмосфера радости и печали задает тон началу нового учебного года в Украине.
Несмотря на то, что многие школы отремонтированы, из-за постоянных угроз обстрелов и воздушных тревог школьники вынуждены частично учиться в бомбоубежищах и дистанционно. Многие школы в Украине вынуждены применять гибридную модель обучения. При таком подходе ученики чередуют обучение в школе на одной неделе и дома на следующей.
По словам регионального директора ЮНИСЕФ по Европе и Центральной Азии Регины Де Доминисис, продолжающиеся атаки и низкий уровень вовлеченности в образование в принимающих странах привели к тому, что многие из 6,7 млн украинских детей в возрасте от 3 до 18 лет испытывают трудности в обучении.
По данным ЮНИСЕФ, в Украине из-за воздействия пандемии COVID-19 и войны уже четвертый год нарушается процесс обучения.
"Мы начинаем второй год в условиях военного времени", — сказал директор школы в Буче Михаил Наконечный, обращаясь к детям во время торжественной линейки.
В школе был проведен ремонт крыши, которая была повреждена осколками на начальном этапе войны, когда Буча была оккупирована. Учебное заведение приняло около 200 детей вынужденных переселенцев из Харьковской, Херсонской, Луганской и Донецкой областей, находящихся вблизи линии фронта.
По словам Наконечного, он опасается, что россияне могут атаковать энергетическую инфраструктуру Украины так же, как это было сделано прошлой зимой.
"А в таких условиях мы не готовы к преподаванию", — сказал он, пояснив, что в школе нет достаточного количества генераторов для обеспечения автономной работы во время отключения электроэнергии.
"Учиться по сменам удобнее, но это не настоящее обучение", — говорит 16-летняя Анна Чорнобай, ученица выпускного класса.
Она назвала войну "катастрофой", которая изменила ее настоящие и будущие планы. До вторжения российских войск она планировала изучать дизайн в Киеве. Теперь ей трудно сосредоточиться, и она с трудом может закончить хоть один рисунок.
"Теперь у меня есть только один вариант — уехать за границу и учиться там, потому что здесь война и сирены воздушной тревоги", — сказала она.