Папа Римский Франциск прибыл в пятницу утром в Монголию, чтобы поддержать одну из самых маленьких и новых католических общин в мире.
Это первый визит Папы Римского в азиатскую страну, не имеющую выхода к морю, и он состоялся в то время, когда отношения Ватикана с двумя могущественными соседями Монголии, Россией и Китаем, вновь обострились.
Франциск прибыл в столицу Монголии Улан-Батор после ночного перелета через воздушное пространство Китая, что дало понтифику возможность передать согласно ватиканскому протоколу приветствие председателю КНР. Несмотря на напряженность в отношениях, официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь отметил, что приветствие свидетельствует о "дружелюбии и доброй воле".
Выступая перед журналистами по пути в Монголию в конце четверга, Франциск сказал, что ему не терпится посетить страну, в которой живет не так много человек, но у которой есть богатая культура: "Я думаю, что нам будет полезно попытаться понять это долгое, большое молчание, понять, что оно означает, но не умом, а чувствами".
В субботу Папа планирует посетить столичный собор св. Петра и Павла, где состоится встреча с миссионерами.
Хотя христианство существует в этом регионе уже сотни лет, католическая церковь получила разрешение на присутствие в Монголии только в 1992 г., после того как страна избавилась от коммунистического правительства, поддерживавшего СССР, и закрепила в своей конституции свободу вероисповедания.
Одной из целей четырехдневного визита Франциска является привлечение внимания к давней традиции межконфессионального сосуществования в Монголии. Монгольская империя, основанная ее знаменитым основателем Чингисханом, была известна тем, что терпимо относилась к людям разных вероисповеданий среди покоренных ею народов.
Кроме того, на первый план может выйти противостояние Китая с Далай-ламой, поскольку монгольский буддизм тесно связан с Тибетом и традиционно почитает Далай-ламу. Франциск считает своей визитной карточкой встречи с религиозными лидерами со всего мира, однако до сих пор он воздерживался от встречи с лидером тибетских буддистов в изгнании, опасаясь разгневать Пекин.