ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Состоится суд над сотрудником ЦРУ, которого обвиняют в утечке секретной информации о планах нападения Израиля

Великая Эпоха
Асиф Уильям Рахман, сотрудник ЦРУ, обвиняемый в утечке секретной информации о нападении на Иран, по решению федерального судьи, был привлечен к уголовной ответственности в Вирджинии. (Youtube/скриншот)

ФБР арестовало Асифа Уильяма Рахмана в Камбодже, он впервые предстал перед судом на Гуаме. Тамошний судья постановил перевести его в северную Вирджинию, где ему было предъявлено обвинение по двум пунктам в умышленном хранении и передаче информации, касающейся национальной обороны.

В судебных документах не указано, на какое федеральное ведомство он работал, но лицо, знакомое с делом, которое не имеет права публично обсуждать его, подтвердило, что это было ЦРУ.

В обвинительном акте не указаны детали, но там говорится о том, что Рахман имел сверхсекретный допуск к государственной тайне и доступ к секретной информации. Его обвиняют в несанкционированном владении сверхсекретными документами, касающимися информации по вопросам национальной обороны, а также в незаконном распространении этих документов.

Не сразу было понятно, кто будет представлять Рахмана в Вирджинии и сможет говорить от его имени.

Причиной обвинений являются документы, которые якобы принадлежат Национальному агентству геопространственной разведки и Агентству национальной безопасности, появившиеся в прошлом месяце на канале в мессенджере Telegram. В документах отмечалось, что Израиль перемещает военную технику для нанесения удара в ответ на мощную атаку Ирана баллистическими ракетами 1 октября.

Документы распространены среди стран «пяти глаз» (США, Великобритания, Канада, Новая Зеландия и Австралия).

Появление документов вызвало расследование ФБР, которое изучало, как они были получены. Была ли это преднамеренная утечка со стороны члена разведывательного сообщества США, или они были получены другим способом, например, путем взлома, не была ли скомпрометирована какая-либо другая разведывательная информация.

Чиновники также работали над тем, чтобы определить, кто имел доступ к документам до того, как они были опубликованы.