В недавнем письме, подписанном 17 законодателями-республиканцами, сообщается, что китайские военные применили американские технологии в испытании гиперзвукового оружия в начале этого года.
«Вполне вероятно, американское программное обеспечение и оборудование способствовали созданию этой системы вооружений потому, что у нашей страны с Китаем действует разрешительный контроль над экспортом и политика лицензирования», — говорится в письме от 22 октября.
Послание, адресованное министру торговли Джине Раймондо, подписано республиканцами Палаты представителей США, которые также входят в целевую группу по Китаю, возглавляемую Республиканской партией.
Соавтор письма, член Палаты представителей США Майк Галлахер (штат Висконсин) отметил The Epoch Times, что китайским режим использует американские технологии везде — от испытания оружия до массового наблюдения, например, в подавлении уйгуров.
«Недавнее испытание Китаем гиперзвуковой ракеты — это только часть тревожной картины, — написал Галлахер в электронном письме. — От испытания гиперзвукового оружия до Уханьского института вирусологии и Синьцзяна, американские технологии способствовали КПК убивать американцев, проводить опасные исследования и совершать геноцид».
Законодатели призвали Джину Раймондо незамедлительно осуществить 10 политических предложений, чтобы ограничить экспорт стратегически важных, новейших технологий из Америки в Китай. По их мнению, технологии, разработанные в США, дают почву для укрепления потенциала КПК и Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
В письме также делается акцент на ошибочности попыток умиротворить китайский режим посредством расширения торговли — стратегии, которую Раймондо продвигала как часть политики администрации США в отношениях с Китаем.
«Испытания Китаем гиперзвукового оружия и другие тревожные звонки показывают, что КПК не сдержать торговыми отношениями», — указывается в письме.
По мнению Галлахера, предложенные политические шаги — это необходимый минимум для предотвращения дальнейшего использования американских технологий китайской компартией с целью нападения на США и их союзников или иного подрыва за рубежом. Американские компании должны сделать всё возможное, чтобы их технологии не попали в руки китайского режима.
«Федеральному правительству пора осознать эту угрозу и, как минимум, ввести экспортный контроль, предложенный членами Целевой группы по Китаю министру торговли Джине Раймондо на этой неделе», — сказал Галлахер.
«В общем, американские компании, определяйтесь: вы с нами, или с геноцидным коммунистическим режимом?»
Эксперты по вопросам безопасности уже давно призывают запретить так называемый научно-технический обмен ключевыми новыми технологиями, такими как искусственный интеллект и квантовые вычисления, между США и КНР.
В письме законодатели предупредили Раймондо, что бездействие укрепит «геноцидный, авторитарный режим».
Теоретически, законы США об экспортном контроле действуют с целью непопадания чувствительных американских технологий в руки иностранных субъектов, в том числе китайских военных, представляющих угрозу национальной безопасности. Но главная проблема этих законов в том, что контролируемые товары, как указывается в письме, по-прежнему разрешено экспортировать в Китай, поскольку конечный пользователь продукта находится в гражданском секторе.
В стремлении содействовать свободной торговле и экономическому процветанию, Соединённые Штаты до сих пор воздерживались вводить строгие ограничения на продажи контролируемой продукции гражданскому сектору.
В письме члены Целевой группы также подняли проблему передачи Китаю американской полупроводниковой технологии. У Китая нет своих приспособлений для производства высокотехнологичных полупроводников, поэтому в их изготовлении китайские вооружённые силы полагаются на американские технологии. Теоретически, Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США должно выдавать лицензии на экспорт военных технологий. Но поскольку Штаты позволяют их продавать гражданскому сектору без лицензии (на условиях, что компания будет использовать военные технологии только в гражданских целях), то подавляющее большинство полупроводниковых технологий экспортируется без лицензирования BIS, говорится в письме.
«Нестрогий экспортный контроль упрощает отправку стратегически важных технологий в Китай напрямую, либо через доверенные компании и страны-посредники, конечным пунктом назначения которых является Китай», — сказал Кейси Флеминг (Casey Fleming), генеральный директор корпорации Black Ops Partners, предоставляющей консалтинговые услуги по управлению киберпространством и угрозами.
В письме приведён ещё один пример слабой экспортной политики США: компании, тесно связанные с китайским режимом, проведя реструктуризацию или же изменив название своей торговой марки, могут легко избежать попадания в «чёрный список».
«Мы сталкиваемся со множеством препятствий при введении ограничений на экспорт стратегических и новых технологий из-за фрагментации нашего правительства, конкурирующего в поиске коммерческой выгоды, — указал Флеминг. — Во главу угла партнёрства между государственной и частной сферами должна ставиться национальная безопасность».
Львиную долю техподдержки китайские военные получают из США полулегально: путём объединения военных и гражданских отраслей Пекином и реализации новых законов о национальной безопасности и разведке, указывается в письме.
Программа КПК военно-гражданского слияния направлена на систематическую реорганизацию научно-технического сектора, чтобы одновременно развивать и экономику и армию путём внедрения новых инноваций.
Между тем, Законы Китая о национальной безопасности и разведке предусматривают, чтобы все компании, ведущие бизнес в материковом Китае или которые находятся в управлении китайских граждан, по требованию передавали свои данные КПК.
Это значит, что все технологии, разработанные в Китае американскими компаниями, могут быть изъяты КПК в любой момент, предупреждают авторы письма, чиновники и эксперты. То же касается и технологий, поставляемых американскими партнёрами китайским компаниям, а также интеллектуальной собственности американских компаний, финансируемых китайскими инвесторами.
Другими словами, Соединённые Штаты разрешают продавать стратегические технологии гражданскому сектору Китая, а НОАК в любой момент может заставить этот сектор передать все технологии ей.
«Политика слияния военной и гражданской отраслей Китая способствует обеспечению новыми технологиями их вооружённые силы», — написал один из авторов коллективного письма, член палаты представителей Майк Уолтц (штата Флорида).
«Многие из этих разработок, включая термостойкие покрытия, техническое оборудование, точную навигацию и синхронизацию (PNT), а также искусственный интеллект, украдены у США и других западных стран», — добавил Уолтц.
Он также сказал: «Учитывая законы КПК о национальной безопасности, меры Раймондо по развитию торговли с Китаем, препятствуют усилиям США в обеспечении национальной безопасности, из-за того, что американские ресурсы перенаправляются на пользу компартии и Народно-освободительной армии Китая».
«Наш торговый дефицит с Китаем составляет около 400 миллиардов долларов США, и поступает непосредственно на производственную базу [Китайской Народной Республики], подпитывая её военную экспансию, а инициатива “Один пояс — один путь” создаёт глобальную зависимость [от Китая], — подчеркнул Уолтц. — Чтобы противостоять экзистенциальной угрозе от КПК, Соединённые Штаты должны предпринять действия в общегосударственном масштабе».
С этой целью Национальный центр контрразведки и безопасности (NCSC) 22 октября начал информационно-разъяснительную кампанию, чтобы предупредить и проинструктировать американские организации, занимающиеся стратегическими и новейшими технологиями, об опасностях, исходящих от контрразведывательных операций иностранных государств, и, что КПК активно использует технологии, полученные от американских компаний, для своих целей.
«Есть множество примеров, когда технологии, данные, таланты и интеллектуальный капитал развивающихся технологических секторов США, полученные правительством КНР [Китайской Народной Республики], использовались в национальных и геополитических целях КНР», — отметил генеральный директор по связям с общественностью NCSC Дин Бойд в электронном письме.
Однако одной информационно-разъяснительной кампании далеко не достаточно для тех изменений, которых добивается целевая группа по Китаю Палаты представителей США.
Как заявил Флеминг, до тех пор, пока администрация не согласится с тем, что ведёт необъявленную войну с Китаем, нестрогий экспортный контроль США и дальше будет обеспечивать китайский режим стратегически важными технологиями и способствовать ему в разработке оружия.
«Мы являемся участниками настоящего военного сценария, в котором КПК ведёт неограниченную гибридную войну (отличную от обычных войн), используя множество тактик и методов с целью ослабить и уничтожить свободу и демократию во всём мире», — сказал Флеминг.
«Руководство США поймёт срочность полной технологической блокировки, когда разгадает стратегию компартии Китая по уничтожению демократии во всём мире».
Представители министерства торговли не сразу ответили на запрос The Epoch Times прокомментировать этот вопрос.
Источник: The Epoch Times