ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

«Байден считает, что изменение климата является большей угрозой для мира, чем маоисты в Пекине». Война с Китаем идёт, но воюет пока только Китай

Великая Эпоха
Экономическая война за глобальное господство уже идет — но США предпочитают заботиться об изменении климата. (Sundaemorning/iStock)

США и Китай ведут экономическую войну за мировое господство. В то время как Пекин вводит тяжелую артиллерию, Вашингтон проводит деиндустриализацию у себя дома, говорит экономист Стивен Мур.

Всё больше и больше, кажется, что на горизонте маячит Третья мировая война между США и Китаем. Хотя китайцы вооружают свои вооруженные силы в агрессивной и угрожающей манере, война не будет вестись оружием.

Скорее, это будет экономическая война за глобальное доминирование — юань против доллара и Nasdaq против Шанхайской фондовой биржи.

Тем временем Америка, по крайней мере, администрация Байдена — всё ещё спит. Это самое неудачное время для повышения налоговых ставок для американских компаний (согласно плану президента США Джо Байдена, налоговые ставки для американских компаний будут выше, чем в Китае!) Это также самое неудачное время для демонтажа энергоснабжения США (в то время как Китай эксплуатирует 1000 грязных угольных электростанций и строит ещё десятки) и для наращивания государственного долга (при этом Китай является основным покупателем облигаций).

Независимо от того, как вы относитесь к Дональду Трампу, он был президентом, который поставил Америку на первое место и признал хищническую природу китайского режима. Он жёстко обрушился на президента Си Цзиньпина и отменил односторонние торговые соглашения. Его стратегия заключалась в том, чтобы сделать то, что сделал бывший президент Рональд Рейган для победы в холодной войне: Расширить стратегические отрасли промышленности так, чтобы ни Советский Союз, ни Китай не могли конкурировать, и при этом помочь Америке достичь огромного процветания.

Опасно то, что с Байденом у американцев теперь есть президент, который считает, что изменение климата является большей угрозой для мира, чем маоисты в Пекине.

И нет никаких сомнений: коммунисты снова у власти в Китае. Си Цзиньпин фактически назначил себя пожизненным президентом, в результате чего демократия и свободные выборы растворились в воздухе. Китай также возвращается к фашистскому правительству и промышленности, основанной на командовании и контроле. Это модель, в конечном итоге рухнет, но, как мы знаем по советской угрозе, к тому времени она может нанести огромный ущерб миру и процветанию.

Неслучайно экономика и фондовый рынок Китая переживают спад. В то время как фондовый рынок США вырос примерно на 20 процентов в прошлом году (благодаря операции "Warp Speed"), китайский фондовый рынок в Шанхае упал на 15 процентов. Они бегут к социализму быстрее, чем мы... по крайней мере, пока.

Нервозность на китайском фондовом рынке отражает недовольство глобальных инвесторов по поводу участившихся политических вмешательств в экономику. Относительно этих вмешательств железного кулака в деловую деятельность крупнейших корпораций страны журнал Foreign Affairs недавно написал: "Си взял рискованный курс на Китай, который угрожает достижениям (свободного рынка) его предшественников".

Короче говоря, события последних нескольких месяцев подтверждают, как в военном, так и в экономическом плане, что у руля в Пекине стоят современные маоисты, и капитализм скоро проиграет. Правительство Си Цзиньпина просто не понимает того, что Джордж Буш-старший однажды так красноречиво назвал "этой идеей свободы".

Воинствующий социальный контроль и ограничения личной свободы теперь сочетаются с экономическим контролем со стороны китайских мегакорпораций, борющихся за доминирование в технологическом, биологическом, производственном и транспортном секторах. Не напоминает ли всё это Японию образца 1939 года?

Как администрация Байдена реагирует на эти угрозы? Массивный законопроект о расходах, налогах и займах на 5 триллионов долларов, который он проталкивает через Конгресс, почти в одночасье повлияет на экономическое превосходство США. При Трампе снижение налогов привело к притоку капитала со всего мира в размере 1 триллиона долларов, который вернулся к американцам для расширения промышленной мощи. Налоговая политика Байдена будет иметь противоположный эффект: Деиндустриализация.

Как нация, Америка вернулась к импорту энергии на десятки миллиардов долларов из ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти) и России вместо того, чтобы продавать запасы нефти, газа и угля, которых хватит на века вперед.

Неужели прогрессисты, возглавляющие Вашингтон, думают, что смогут предотвратить растущую угрозу со стороны коммунистического Китая, строя ветряные мельницы? Считают ли они, что перераспределение доходов и богатства имеет больше смысла, чем их создание?

Сможет ли США экономически отразить милитаристское наступление Китая в Южно-Китайском море, Индии, Африке и, возможно, на берегах Тайваня при сегодняшней политике Вашингтона? Это сомнительно.

Война с Китаем продолжается. На данный момент воюет только одна страна: Китай. Нельзя допустить, чтобы в Азии случилась ещё одна катастрофа, подобная Афганистану.

Рейган был прав: Сильный дом — сильный и за границей. Это то, чем американцы являются сегодня?

Стивен Мур — экономический журналист, автор, колумнист и главный экономист аналитического центра "Институт экономической свободы и возможностей". Он также является соавтором многих книг; его последняя книга — "Трампономика: первый план Америки по возрождению нашей экономики".

Источник: The Epoch Times