Китай оказался на линии огня США и ряда европейских стран за предполагаемые и вопиющие нарушения прав человека на своей территории. Недавно новый доклад Human Rights Watch показал, что уйгурские дети, разлученные со своими родителями, содержатся в "школах социального обеспечения " в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР). Согласно отчёту, на самом деле это замаскированные лагеря содержания под стражей.
Китай обвиняют в совершении преступлений против человечности и, возможно, геноцида в отношении уйгурского населения и других преимущественно мусульманских этнических групп в северо-западном регионе Синьцзян.
Правозащитные группы считают, что за последние несколько лет Китай задержал более 1 миллиона уйгуров против их воли в обширной сети так называемых "лагерей перевоспитания" и приговорил сотни тысяч к тюремному заключению.
Есть также свидетельства того, что уйгуров используют в качестве принудительного труда, а женщин насильно стерилизуют. Некоторые бывшие узники лагерей также утверждали, что они подвергались пыткам и сексуальному насилию.
США — одна из нескольких стран, обвинивших Китай в совершении геноцида в Синьцзяне. Ведущие правозащитные группы Amnesty и Human Rights Watch опубликовали отчёты, обвиняющие Китай в преступлениях против человечности.
Примерно 80 процентов уйгурских детей, содержащихся в заключении в регионе Синьцзян, имеют, по крайней мере, одного родителя в заключении. Дети, родители которых, находятся в заключении, заставляют посещать отдельные "школы социального обеспечения ". Эти дети находятся под строгим наблюдением властей.
Об этой ситуации рассказал независимый немецкий исследователь Адриан Зенц. Дети заключённых иногда могут общаться с родителями по видеосвязи, но они всё равно находятся под строгим наблюдением.
Омер Хемдулла, уйгур родом из СУАР, живущий сейчас в Турции, недавно принял участие в акции протеста у здания китайского посольства в Стамбуле. Он не может связаться со своими детьми, и он, как и многие другие уйгурские родители, обеспокоен.
Его дети были совсем маленькими, когда он был вынужден уехать в Турцию, страну, куда мигрировали многие уйгуры с материкового Китая. Он сетует: "После того, как они арестовали моих родственников, наша связь была практически прервана. Я не смог получить никакой информации о том, где находятся мои дочери".
Amnesty International поговорила с несколькими уйгурскими парами, которым удалось бежать из Синьцзяна до 2018 года, в том числе с Абликимом Мемтинином и Михрибан Кадер. Эта пара бежала в Италию в 2016 году после того, как власти попытались отобрать у них паспорта. Они были вынуждены оставить четверых детей на попечение бабушки и дедушки, которые впоследствии были арестованы.
Михрибан рассказала Amnesty International: "Другие наши родственники не решались присматривать за моими детьми после того, что случилось с моими родителями. Они боялись, что их тоже отправят в лагеря".
Михрибан и Абликим удалось получить разрешение на работу от итальянского правительства, но, к сожалению, дети были задержаны китайскими властями во время транзита. В итоге их отправили в государственный детский дом. Михрибан сетовала: "Теперь мои дети находятся в руках китайского правительства, и я не уверена, что смогу снова встретиться с ними в своей жизни".
Омера и Мериема Фарух постигла похожая участь. Они бежали в Турцию в 2016 году, оставив двух своих детей с бабушкой и дедушкой. Позже они узнали, что их родители были заключены в тюрьму, и они понятия не имеют о местонахождении своих детей.
Amnesty International призвала Китай предоставить ей и другим ведущим международным правозащитным агентствам полный доступ в Синьцзян. Исследователь Amnesty International по Китаю Алкан Акад сказал: "Безжалостная кампания Китая по массовым задержаниям в Синьцзяне поставила разлученные семьи в невозможную ситуацию: детям не разрешается покидать страну, а их родителям грозит преследование и произвольное задержание, если они попытаются вернуться домой, чтобы позаботиться о них".
Источник: Nspirement