В колумбийском пляжном городке Некокли тысячи гаитянских мигрантов живут во временных палаточных городках в ожидании пересечения залива Ураба в Панаму через Дарьенский пробел. Хотя Некокли всегда был перевалочным пунктом на караванном пути в США, число мигрантов резко возросло после вступления в должность президента Джо Байдена в январе.
По местным оценкам, в лагере проживает до 20 000 мигрантов.
Переход через Панаму — это маленький шаг в долгом путешествии, которое для большинства начинается в Бразилии или Чили, с конечной целью пересечь границу США.
Исмей Черимонт, 27-летний гаитянский мигрант, который живёт в палаточном лагере уже месяц, рассказал The Epoch Times о своих планах: "Я жил в Вальпараисо (Чили) четыре года, прежде чем приехать в Колумбию. Жить там не очень хорошо. Слишком сложно и дорого. Я хочу жить в США".
Он объяснил, что он, как и многие другие, первоначально мигрировал в Чили из-за лёгкой иммиграционной политики, существовавшей там до 2018 года. Массовое бегство гаитян из своей страны произошло после того, как землетрясение магнитудой 7,0 в 2010 году разрушило инфраструктуру страны, а в 2016 году ситуацию ещё больше осложнил ураган Мэтью.
В 2018 году президент Чили Себастьян Пиньера инициировал более жёсткие иммиграционные реформы, которые усложнили въезд мигрантов в страну. По словам Черимонта, на получение даже временной визы для работы в Чили могут уйти месяцы из-за большого количества иммигрантов, желающих жить и работать в этой стране.
На вопрос о том, как он добыл средства для поездки в США, Черимонт сказал: "Моя семья прислала немного денег, и я работаю", — и указал на небольшой столик, уставленный товарами на продажу, включая спрей от насекомых, пончо от дождя, прозрачную упаковочную ленту и налобные фонарики. Черимонт также признался, что если ему удастся пересечь границу США, он хочет жить в Бостоне.
"Я хочу учиться в университете, и мне также нравятся американские спортивные [команды] там".
Черимонт также сказал, что у него есть родственники, живущие в Бостоне и Майами.
Сообщения о том, что от 60 000 до 85 000 гаитян в настоящее время направляются в Соединённые Штаты, приводят американские приграничные города в состояние повышенной готовности. В прошлом месяце Дель-Рио, штат Техас, пережил наплыв почти 15 000 гаитян, которые массово расположились под международным мостом, прежде чем подавляющее большинство (более 12 400 человек) было отпущено в США.
Десятки гаитян, беседовавших с The Epoch Times, также покинули Гаити много лет назад и живут в Чили или Бразилии. На мексиканской стороне американской границы, где нелегальные иммигранты готовятся пересечь Рио-Гранде и попасть в США, каждый день можно найти груды выброшенных удостоверений личности и паспортов. Многим говорили, что без удостоверения личности их труднее депортировать из США.
Мигранты, желающие пересечь Дарьенский пробел из Некокли и продолжить движение по маршруту каравана к границе США, должны приобрести один из двух видов билетов на лодку.
Первый вариант осуществляется официальной паромной службой, которая обычно доставляет туристов в Капургану, расположенную у входа в Дарьенские джунгли, и стоит $45. Однако мигранты должны ждать минимум 30 дней, чтобы отправиться в путь из-за наличия лодок. Второй билет может стоить до 400 долларов США, но его привлекательность заключается в более быстром путешествии через залив Ураба. Мигрант может уехать на следующий день, но он должен быть готов к тому, что переправа может произойти в любой момент, в темное время суток – и этим судном управляют колумбийские наркоторговцы.
Хорхе, 51 год, попросил не публиковать его полное имя, опасаясь репрессий, — он иммигрант из Венесуэлы, который выступает в роли своеобразного миротворца в лагере мигрантов.
"У нас в лагере нет воров. Нет изнасилований, нет преступлений. Если кто-то совершит преступление, — сказал он в интервью The Epoch Times, после чего сделал паузу и поднял свой мачете, чтобы подчеркнуть, — он будет наказан".
Когда речь идёт о нелегальном въезде в Панаму, Хорхе — эксперт и знает, как наркоторговцы управляют ночными лодками. По словам Хорхе, мигранты, пробирающиеся через джунгли Дарьена, — это процветающий побочный бизнес для торговцев людьми.
"Они приходят, иногда в три часа ночи или позже, и ты должен быть готов к отплытию. Все это знают. В противном случае ты ждешь. Не может быть никакого расписания [из-за полиции]".
Хорхе говорит, что ночная лодка привлекательна для многих, поскольку проживание в Некокли в течение месяца обходится в среднем в 400 долларов США или больше. Однако дорогой билет на лодку также может быть опасным. Он объяснил, что 11 октября одна из неофициальных лодок, пересекающих залив, опрокинулась ночью, в результате чего погибли три гаитянских мигранта и ещё 20 человек были выброшены на мель. Выживших спасли военно-морские силы Колумбии.
"Они все хотят в США", — сказал Хорхе, делая широкий жест в сторону множества палаток, занимающих пляж.
Авис Джозеф, 30-летний гаитянский мигрант, проживший в лагере всего неделю, говорит, что ему не терпится уехать.
"Я хочу перебраться [через Дарьенский пробел] как можно скорее", — сказал Джозеф газете The Epoch Times. По его словам, на преодоление пропасти может уйти до 15 дней, в зависимости от количества детей и людей с ограниченными возможностями передвижения в караване. Джозеф сказал, что "проводники", которые помогают мигрантам нелегально пересечь Панаму, предпочитают держать всех вместе.
Джозеф сказал что, он покинул Гаити несколько лет назад. Проведя четыре месяца в Чили, он переехал в город Манаус в Бразилии, где жил до приезда в Колумбию. Примерно треть мигрантов, живущих в Некокли, прибыли из Бразилии, где действует мягкая иммиграционная политика в отношении гаитян. Тем не менее, для большинства мигрантов, включая Джозефа, переезд в Соединенные Штаты всё ещё остаётся целью.
"Я хочу жить в Орландо. Там живёт моя мать, и она может помочь мне с [иммиграционными] документами", — сказал он.
В августе Колумбийский Красный Крест (CRC) вмешался в ситуацию, чтобы обеспечить лагерь мигрантов основными ресурсами и помочь испытывающей трудности инфраструктуре города, главным из которых является ограниченное снабжение пресной водой.
"Система пресной воды была хрупкой еще до прибытия мигрантов, во всем регионе Некокли", — сказала корреспонденту The Epoch Times Хорхе Игнасио, главный координатор CRC в департаменте Антиокия.
Игнасио рассказала, что у мигрантов нет доступа к душевым и туалетам, а в лагере нет городской канализации или дренажа, что привело к серьёзному кризису в области здравоохранения. Мигранты импровизируют туалеты, выкапывая открытые ямы на пляже и накрывая их брезентом для уединения.
Впоследствии работники Красного Креста лечили мигрантов, среди которых много маленьких детей, страдающих от заболеваний, связанных с санитарией, и кожных заболеваний. Игнасио и его команда предлагают мигрантам множество удобств, включая базовые медицинские услуги, беспроводной доступ в интернет, станции для зарядки телефонов, учебные классы и психологическое консультирование.
"Мы также платим за доставку водовозов, чтобы у них [мигрантов] был доступ к пресной воде", — сказала Игнасио, указывая на несколько больших переносных цистерн, расположенных в разных местах лагеря.
Координатор по связям с общественностью в команде Игнасио, Кармен Кинтеро, оказала медицинскую помощь многим больным женщинам и детям, которые ежедневно приходят в полевую палатку организации.
"Я не чувствую себя в безопасности, работая здесь", — сказала она изданию The Epoch Times. "Ничто в этой ситуации не является безопасным".
Она также призналась, что команда Красного Креста чувствует себя перегруженной, описывая длинную очередь мигрантов, ожидающих их услуг каждый день, когда учреждение открывается в 7:30 утра.
Сидя на пристани возле лагеря для мигрантов, Хорхе рассказал, что колумбийские наркоторговцы не только предлагают паромную переправу через залив, но и действуют в качестве проводников.
"Они приходят сюда [в лагерь] и спрашивают, не хочет ли кто-нибудь пересечь Дарьен", - говорит он. Хорхе добавляет, что мигрантам обходится до 5 000 долларов США, чтобы добраться из джунглей Дарьена до мексиканской стороны границы США.
"Проводникам приходится платить людям по пути", — ответил Хорхе, когда его спросили, почему это так дорого.
Контрабандисты-мигранты, или "проводники", как их называет Хорхе, известны во многих частях Латинской Америки как "койоты". В Некокли "койоты" рекламируют свои услуги только лично, и они должны быть осмотрительными, так как рядом с городом находятся военно-морские силы.
Вернувшись в лагерь, Черимонт продолжает продавать товары другим мигрантам со своего стола и говорит, что планирует остаться ещё на месяц, чтобы собрать побольше денег перед тем, как пересечь границу. После того как его спросили, почему он хочет иммигрировать в США, он улыбнулся и сказал: "Это мечта. Жить в Америке — это мечта".
Источник: The Epoch Times