ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Из-за условий жизни в секторе Газа дети и взрослые заражаются кожными заболеваниями

Великая Эпоха
(AP Photo/Abdel Kareem Hana)

По словам представителей здравоохранения, в секторе Газа свирепствуют кожные заболевания. Причина — плохие условия в переполненных палаточных лагерях, где живут сотни тысяч палестинцев, изгнанных войной из своих домов, а также летняя жара и разрушение системы канализации, в результате которого на территории образовались лужи нечистот.

По данным Всемирной организации здравоохранения, врачи борются с более чем 103 000 случаев заражения вшами и чесоткой и 65 000 случаев кожной сыпи. По данным Программы развития ООН, с начала войны в секторе Газа, население которого составляет около 2,3 миллиона человек, было зарегистрировано более 1 миллиона случаев острых респираторных инфекций, более полумиллиона случаев острой диареи и более 100 тысяч случаев желтухи.

По словам палестинцев, в ветхих палатках, представляющих собой деревянные каркасы, обвешанные одеялами или клеенками, невозможно соблюдать чистоту.

«Здесь нет ни шампуня, ни мыла», — говорит Мунира аль-Наххаль, живущая в палатке в дюнах за пределами южного города Хан-Юнис. «Вода грязная. Везде песок, насекомые и мусор».

В палатке ее семьи было тесно от внуков, многие из которых были покрыты сыпью. Один маленький мальчик стоял и чесал красные пятна на животе. «Один ребенок заболевает, и это распространяется на всех», — говорит аль-Наххаль.

Палестинцы в лагере говорят, что достать чистую воду практически невозможно. Некоторые моют своих детей в соленой воде из близлежащего Средиземного моря. Люди вынуждены носить одну и ту же одежду изо дня в день. Мухи повсюду. Дети играют в песке, усыпанном мусором.

«Сначала это были пятна на лице. Потом они распространились на живот и руки, на весь лоб. И это больно. И чешется. И нет никакого лечения. А если и есть, то мы не можем себе его позволить», — говорит Шайма Маршуд, сидя рядом со своей маленькой дочерью в шлакоблочном строении, которое они устроили среди палаток.

Более 1,8 миллионам из 2,3 миллионов жителей Газы пришлось бежать из своих домов. В настоящее время подавляющее большинство из них теснится в прибрежной зоне дюн и полей площадью 50 квадратных километров, где почти нет канализации и воды.

По словам представителей ООН, распределение гуманитарных грузов, включая мыло, шампунь и медикаменты, замедлилось до минимума, поскольку из-за военных операций Израиля и общего беззакония в Газе грузовикам с гуманитарной помощью стало слишком опасно передвигаться.

«Люди ставят палатки и живут рядом со свалками, а это очень, очень критическая ситуация с точки зрения кризиса здоровья», — сказал Читосе Ногучи, заместитель специального представителя Программы развития ООН по оказанию помощи палестинскому народу.

Нассим Басала, дерматолог из больницы Насер, говорит, что к ним ежедневно поступает от 300 до 500 человек с кожными заболеваниями. После последних израильских распоряжений об эвакуации все больше людей устремились на сельскохозяйственные поля за пределами города Хан-Юнис, где летом в изобилии водятся насекомые.

По его словам, чесотка и вши достигли масштабов эпидемии, но и другие грибковые, бактериальные и вирусные инфекции, а также паразиты, также не дают покоя.

При таком наплыве пациентов даже простые случаи могут стать опасными.

Например, говорит Басала, импетиго — это простая бактериальная инфекция, которую можно лечить кремами. Но иногда к тому времени, как пациент попадает к врачу, «бактерии распространяются и поражают почки». «В результате у нас были случаи почечной недостаточности», — сказал он.

Мохаммед аль-Райан, у нескольких детей которого, живущих в палатке за пределами Хан-Юниса, сыпь или пятна, сказал, что водил их к врачам.

«Они дают нам кремы, но это бесполезно, когда нечем мыться», — сказал он. «Намажешь кремом, и становится лучше, а на следующий день все снова повторяется».