Президент профсоюза голландских полицейских Ян Струйс говорит, что Нидерланды превратились в «наркогосударство», в котором наркопреступники управляют параллельной экономикой, что имеет пагубные последствия, включая рост цен на жилье и превращение легального бизнеса в прикрытие для отмывания денег, сообщает zerohedge.
«Я называю Нидерланды наркогосударством 2.0, потому что наркотики вливают столько денег в легальную экономику, что она берет верх. Это подрывает не только демократию, но и экономику», — сказал Ян Струйс шведскому телеканалу SVT.
Более того, преступники угрожают людям, чтобы получить желаемое, оказывая влияние на всех: местных политиков, предпринимателей, государственных служащих, журналистов и адвокатов, сообщает источник.
В 2021 году премьер-министр Нидерландов Марк Рютте был взят под охрану полиции в связи с опасениями нападения мафии «Мокро», которую France24 описывает как североафриканскую преступную организацию, связанную с торговлей кокаином.
Группа действует из Нидерландов и Бельгии и контролирует треть европейской торговли кокаином. В 2019 году один из руководителей полицейского синдиката заявил, что Нидерланды превращаются в наркогосударство. Роман 2014 года «Мокромафия», написанный в соавторстве с Марийном Шрайвером и Воутером Лаумансом, ввел термин и привлек внимание общественности к преступной группировке, рассказав о том, как группа марокканских похитителей драгоценностей в Амстердаме создала одну из самых могущественных преступных организаций в Европе. После успеха в Нидерландах по книге был снят телесериал.
«Стоит ли за это умирать? Хочу ли я, чтобы мои дети росли без отца? Хочу ли я, чтобы мои дети росли в наркогосударстве? Вот о таких вещах я и думаю», — сказал журналист Йенс Ольде Кальтер в интервью телеканалу SVT.
Созданная в 1990-х годах, группировка состоит из десятков различных кланов, занимающихся торговлей кокаином и синтетическими наркотиками по всей Европе. Ее название происходит от голландского прозвища «Mocro», используемого для людей марокканского происхождения, живущих в Бельгии или Нидерландах. Девиз организации: «Wie praat, die gaat» — «Кто говорит, тот умирает». Организация начинала с контрабанды гашиша из Марокко в Европу, а в 2010-х годах превратилась в один из самых мощных картелей по торговле кокаином в Нидерландах, а затем в Бельгии.
«Они начали в 1990-х годах продавать смолу каннабиса. Я знаю людей, которые продают ее в регионе Риф [Марокко], и они стали экспертами в контрабанде. Затем некоторые из них занялись кокаином, что гораздо выгоднее. Им удалось завязать прямые контакты в районах его производства, а затем утвердиться в качестве крупных игроков в этой отрасли, которая ранее была монополией, контролируемой итальянскими мафиозными организациями, такими как “Ндрангета”», — объясняет Дэвид Вайнбергер, научный сотрудник Французского института международных и стратегических отношений (IRIS) и эксперт по незаконному обороту наркотиков.
«Недавно были изъяты десятки тонн кокаина, что является огромным количеством. Чтобы дать вам представление, годовой объем потребления кокаина на французском рынке в 2010 году (последние имеющиеся данные) оценивается в 15 тонн», — пояснил эксперт.